Система «Клиент-Банк» дает возможность:
Газпромбанк уделяет особое внимание поддержанию безопасности транзакций. Поэтому при работе Системы «Клиент-Банк» используются новейшие технические средства, обеспечивающие конфиденциальность и целостность передаваемой информации.
Для компаний с филиальной сетью и холдинговых структур Газпромбанк предлагает услуги электронного документооборота с расширенной функциональностью, учитывающей особенности архитектуры их бизнеса.
Для подключения к централизованной системе «Клиент-Банк» с технологией «тонкий клиент» и доступом Клиентов через WEB-интерфейс, Клиенту необходимо присоединиться к «Соглашению о предоставлении услуги стандартного электронного документооборота Система «Клиент-Банк.WEB» (далее – Соглашение):
1. Ознакомившись с Соглашением, Клиенту следует заполнить «Заявление об акцепте условий соглашения о предоставлении услуги стандартного электронного документооборота Система «Клиент-Банк.WEB» в двух экземплярах и «Заявку на подключение Клиента к Системе «Клиент-Банк.WEB» в одном экземпляре.
2. Заполненные в соответствии с пунктом 1 бланки Клиент представляет в Банк.
3. Необходимым условием предоставления услуги стандартного электронного документооборота является присоединение Клиента к «Регламенту удостоверяющего центра Банка ГПБ (АО)». Клиент присоединяется к регламенту при подписании заявлений на сертификацию ключей электронной подписи, сформированных в Системе «Клиент-Банк.WEB» после её установки на рабочем месте Клиента.
4. Подключение Клиента завершается подписанием Клиентом и Банком Акта готовности Клиента к работе в Системе «Клиент-Банк.WEB» в двух экземплярах.
5. При работе в Системе «Клиент-Банк.WEB» Клиенту следует соблюдать «Рекомендации по обеспечению информационной безопасности в Системе «Клиент-Банк.WEB» (приложение №5 к Соглашению).
DirectBank – технология, позволяющая отправлять документы в банк и получать документы из банка непосредственно из программ системы "1С:Предприятия" нажатием одной кнопки.
Возможности:
Преимущества:
Подключение:
Уважаемые клиенты!
В связи с участившимися случаями попыток проведения злоумышленниками мошеннических операций с использованием реквизитов учетных записей для работы в системах «Клиент-Банк» по каналам сети Интернет, Служба безопасности ГПБ (ОАО) рекомендует Вам обратить особое внимание на следующие организационно-технические меры и правила обращения с ключевой информацией, используемой Вами при работе в системе «Клиент-Банк»:
1. При первом входе в систему «Клиент-Банк» обязательно измените выданный Вам нашим администратором пароль на свой, известный только Вам, согласно инструкции, прилагаемой к дистрибутиву системы «Клиент-Банк».
2. Регулярно, не реже 1 раза в 50 дней меняйте свой пароль. Самостоятельно следите за тем, чтобы длина Вашего пароля была не менее 8 символов, содержание пароля предполагало использование цифр, больших и маленьких букв английского алфавита. Мы крайне не рекомендуем Вам использовать простые пароли (например, имена, фамилии, номера телефонов, года рождения и т.д.).
3. Не разглашайте свой пароль от системы «Клиент-Банк» никому, даже, если к Вам с этой просьбой обратятся коллеги по работе и/или лица, представившиеся сотрудниками Банка. Помните, наши сотрудники никогда у Вас данной информации не запросят. Если Вы предполагаете, что Ваш пароль от системы «Клиент-Банк» скомпрометирован (его подсмотрели, Вы его произнесли в слух и/или записали в блокнот, который потеряли), незамедлительно смените пароль на новый, известный только Вам, удовлетворяющий требованиям п. 2. Не пересылайте файлы с ключевой информации для работы в системе «Клиент-Банк» по электронной почте, кроме запросов на сертификат и открытых ключей.
4. Если к Вам кто-либо обратился с просьбой сообщить пароль от системы «Клиент-Банк», следуйте рекомендациям п. 3 и немедленно сообщите об этом факте в Службу безопасности ГПБ (ОАО) по круглосуточному телефону в Москве: 8-495-988-24-00 и/или по адресу электронной почты: SB@gazprombank.ru.
5. Ключевая информация (закрытый ключ электронно-цифровой подписи для работы в системе «Клиент-Банк») должна размещаться на сменном носителе информации (floppy-дискета, USB-flash накопитель, USB-ключи e-token). Размещение ключевой информации на жестком диске компьютера, на котором установлена система «Клиент-Банк», существенно повышает риск несанкционированного доступа к ней третьими лицами.
6. Сменный носитель с ключевой информацией должен использоваться только владельцем сертификата ключевой информации, либо лицом, уполномоченным на использование данного сменного носителя и храниться в месте не доступном третьим лицам (сейф, опечатываемый бокс, закрывающийся металлический ящик).
7. Сменный носитель с ключевой информацией должен быть вставлен в считывающее устройство только на время проведения платежной операции и операций обмена с Банком. Размещение сменного носителя в считывателе на продолжительное время существенно повышает риск несанкционированного доступа к ключевой информации третьими лицами.
8. На сменном носителе, используемом для хранения ключевой информации о системе «Клиент-Банка» не рекомендуется хранить иную информацию.
9. С целью контроля исходящего и входящего подозрительного трафика компьютер с установленным клиентом системы «Клиент-Банк» должен быть защищен от внешнего доступа программным или аппаратным средством межсетевого экранирования. Программные межсетевые экраны должны пресекать отправку в Интернет информации, инициированную программами, не имеющими соответствующих полномочий.
10. На компьютере с установленным клиентом системой «Клиент-Банк»:
- на учетные записи пользователей операционной системы должны быть установлены пароли, удовлетворяющие требованиям п. 2.;
- должно быть установлено только лицензионное программное обеспечение;
- должно быть установлено лицензионное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми антивирусными базами данных;
- должны быть отключены все неиспользуемые для связи с Банком службы и процессы операционной системы Windows (в т.ч. службы удаленного администрирования и управления, службы общего доступа к ресурсам сети, системные диски С$ и т.д.);
- должны регулярно устанавливаться обновления операционной системы.
- должен быть исключен доступ (физический и/или удаленный) к компьютеру третьих лиц, не имеющих полномочий для работы в системе «Клиент-Банк»;
- должна быть активирована подсистема регистрации событий информационной безопасности.
- должна быть включена автоматическая блокировка экрана после ухода ответственного сотрудника с рабочего места;
11. В качестве АРМ для работы в системе «Клиент-Банк» крайне не рекомендуется выбирать переносной компьютер (ноутбук). Если Вами выбран ноутбук, постарайтесь не подключать ноутбук к сетям общего доступа в местах свободного доступа в Интернет (Интернет-кафе, гостиницы, офисные центры и т.д.), а для хранения ключевой информации, по возможности, использовать USB-ключи e-token. По возможности, устанавливайте на ключи (файлы с ключами) дополнительные пароли (ПИН-коды).
12. В случае передачи (списания, выброса) сторонним лицам стационарного компьютера (ноутбука), на котором ранее была установлена система «Клиент-Банк», необходимо гарантированно удалить с него всю информацию, использование которой третьими лицами может потенциально нанести вред финансовой деятельности или имиджу Вашей организации, в том числе следы работы в системе «Клиент-Банк».
13. Если в процессе работы Вы столкнулись с тем, что ранее действующий пароль не срабатывает и не позволяет Вами войти в систему «Клиент-Банк», или компьютер, с установленным клиентом системы «Клиент-Банк» внезапно вышел из строя (нет доступа, невозможно войти в систему, возникли ошибки при загрузке операционной системы и т.д.), незамедлительно сообщите об этом в Службу безопасности ГПБ (ОАО) по телефону, указанному в п. 4.