Информация для клиентов
Информация для клиентов

Информация для клиентов

по Федеральному закону №115-ФЗ

Реализация Банком принципа «Знай своего Клиента»

При исполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ и в целях поддержания на высоком уровне своей деловой репутации и деловой репутации своих клиентов Банк руководствуется принципом «Знай своего клиента», в рамках которого:

1. Осуществляет сбор, анализ и фиксирование идентификационных данных клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

2. Актуализирует идентификационные данные своих клиентов, а также их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев и не реже установленного Федеральным законом №115-ФЗ срока обновляет сведения о них.

3. Запрашивает у клиентов (при необходимости) дополнительную информацию в целях уточнения характера операций, деятельности и особенностей бизнеса.

В соответствии с требованиями пункта 2.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ Банк отказывает клиенту в приеме на обслуживание, в том числе в заключении договора банковского счета (вклада), в случае отсутствия возможности повести его идентификацию или упрощенную идентификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ, а также в случае непредставления клиентом необходимой информации для проведения идентификации или упрощенной идентификации.

Отказ в приеме клиента на обслуживание в соответствии с пунктом 2.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности Банка за совершение соответствующих действий.

На основании установленных статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ запретов Банк:

  • не открывает и не ведет счета (вклады) на анонимных владельцев, а также на владельцев, использующих вымышленные имена (псевдонимы);
  • не принимает на обслуживание и не осуществляет операции по поручению лиц, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию согласно законодательству Российской Федерации, без соответствующей лицензии;
  • не принимает на обслуживание и не осуществляет операции по поручению лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети «Интернет», если доменное имя и/или указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании положений, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ, Банк вправе:

  • отказать клиенту (за исключением физического лица) в заключения договора счета (вклада) в случае наличия подозрений, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях ОД/ФТ;
  • отказать физическому лицу в приеме на обслуживание, если не предоставлены документы для его идентификации, в т.ч. установлена недействительность его паспорта;
  • отказать клиенту в совершении операции в случае возникновения подозрения, что операция совершается в целях ОД/ФТ;
  • расторгнуть договор счета (вклада) с клиентом (за исключением физического лица) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

    Идентификация

    Для установления сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах клиенты предоставляют в Банк пакет документов, перечень которых размещен на официальном сайте Банка:

    Актуализация идентификационных данных

    Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ клиенты обязаны предоставлять в Банк информацию, необходимую для исполнения Банком требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах, а также о своем статусе доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, протектора.

    В случае если ранее представленные Вами в Банк идентификационные сведения изменились, Вам необходимо в сроки, установленные договором, заключенным между Вами и Банком, проинформировать об этом Банк и предоставить документы, подтверждающие произошедшие у Вас изменения.

    Обращаем внимание на то, что в предусмотренных законодательством случаях Вам также необходимо сообщить о произошедших изменениях в регистрирующий орган - Федеральную налоговую службу в целях актуализации информации, содержащейся в соответствующем государственном реестре сведений (ЕРГЮЛ/ЕГРИП). При получении письменного уведомления (запроса) от Банка о необходимости обновления идентификационных сведений Вам необходимо в установленный в уведомлении (запросе) срок предоставить в Банк запрошенную информацию или известить Банк о неизменности идентификационных сведений.

    Непредоставление или предоставление неполного комплекта документов для проведения Банком обновления сведений является основанием для возникновения подозрений в совершении операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения.

    В случае непредоставления актуализированных данных Банк оставляет за собой право в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ отказать в совершении любых операций по поручению клиентов, кроме:

    обязательных платежей (налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, в том числе штрафов (включая предусмотренные административным и уголовным законодательством штрафы), пеней и иных санкций);

    перевода (выдачи) клиенту остатка денежных средств в случае закрытия клиентом банковского счета (вклада).

    Отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности Банка за нарушение условий соответствующих договоров.

    Запрос Банком дополнительной информации и документов в отношении совершаемых операций по счетам в Банке и деятельности клиента

    В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ при обслуживании клиентов Банк обязан на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. В целях поддержания на должном уровне деловой репутации Банка и клиентов Банка и в рамках реализации принципа «Знай своего клиента» Банк может запросить:

    • Документы, обосновывающие совершаемые по счету операции.
    • Письменные пояснения касательно экономического смысла совершаемых операций.
    • Сведения/документы об источниках происхождения денежных средств или иного имущества и целях их расходования.
    • Сведения/документы о целях финансового-хозяйственной деятельности, о финансовом положении.
    • Информацию об основных контрагентах клиента.
    • Информацию о взаимоотношениях между участниками расчетов в связанных компаниях, роли в группе связанных компаний.
    • Сведения/документы о выгодоприобретателях при совершении операций к выгоде третьих лиц.
    • Информацию о материально-ресурсной базе: о наличии транспортных средств, оборудования, помещений, товарных знаков и иных активов, необходимых для ведения деятельности.
    • Сведения о сайте или иных способах продвижения продукции либо услуг.
    • Иные документы/пояснения в соответствии с характером осуществляемых клиентом операций и деятельности.

    Не игнорируйте запросы Банка, а оперативно представляйте необходимую информацию. При запросе Банком договоров представляйте не только сами договоры, но и дополнительные соглашения к ним, спецификации, товарные и транспортные накладные, счета-фактуры и иные документы, являющиеся основанием для проведения операции. Прикладывайте подробные письменные пояснения о схеме и особенностях ведения бизнеса, проведении хозяйственных платежей, выплате заработной платы сотрудникам и уплате налогов, чтобы максимально раскрыть экономическую суть тех или иных операций. Банк заинтересован в том, чтобы снять на своем уровне подозрения, поэтому он запрашивает у клиента (потенциального клиента) дополнительные документы, изучает и анализирует их.

    При этом на основании пункта 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ клиенты обязаны предоставлять кредитным организациям информацию, необходимую для исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ.

    Объем запрашиваемых Банком документов и/или информации, сроки их предоставления и рассмотрения устанавливаются Банком самостоятельно с учетом характера совершаемых клиентом операций и его деятельности.

    Рекомендации по предоставлению дополнительной информации и документов по запросу Банка