Информация для клиентов
Информация для клиентов

Информация для клиентов

по Федеральному закону №115-ФЗ

Права клиентов в случае применения Банком решений об отказе в проведении операций или об отказе в заключении (о расторжении) договора банковского счета (вклада)

Информация

В случае получения Вами уведомления от Банка о принятии решения  об отказе в проведении операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада) и с целью устранения оснований по принятому Банком решению Вы вправе:

  • обратиться в отделение Банка с письменным заявлением (для физических лиц / для юридических лиц), форму которого можно также получить у работника офиса Банка, с приложением оригиналов или копий документов, перечень которых поименован в указанном заявлении;
  • направить заявление (для физических лиц / для юридических лиц) с приложением оригиналов или копий документов, перечень которых поименован в указанном заявлении, через отделения Почты России;
  • заполнить и подписать форму заявления  (для физических лиц / для юридических лиц) и направить ее сканированную копию через страницу «Обратной связи»  на официальном сайте Банка с приложением копий документов, перечень которых поименован в указанном заявлении. При направлении копий заявления и документов через вкладку «Форма обратной связи» страницы «Обратная связь» необходимо выбрать тему обращения – «ПОД/ФТ – отказ в открытии счета/в проведении операции».

В случае, если в результате принятия Банком в течении года 2 и более решений об отказе в проведении операции, был расторгнут договор банковского счета (вклада), то в Банк подается заявление об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее были приняты решения об отказе в выполнении распоряжений клиента о совершении операций.

Будьте готовы к тому, что в процессе рассмотрения Вашего заявления от Вас может потребоваться предоставление дополнительных документов для рассмотрения Вашего заявления и принятия Банком решения об устранении или невозможности устранения оснований, по которым ранее было принято решение об отказе в проведении операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада).

Срок рассмотрения заявления, установленный пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, – 7 (семь) рабочих дней с момента получения Банком заявления и всех необходимых для его рассмотрения документов (их копий).

Обращаем Ваше внимание на то, что в ходе рассмотрения заявления связь с Вами будет осуществляться тем способом, который Вы указали в соответствующем заявлении.

ВАЖНО! Обращение в Банк с заявлением о пересмотре решения об отказе не ограничено одной попыткой. В случае выявления новых обстоятельств, документов и т.д. можно собрать новый пакет документов и повторно представить их для рассмотрения в Банк.

Сведения и документы об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в проведении операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада) предоставляются только в ту кредитную организацию, которая использовала право по отказу.

Если Банк сообщил, что решение об отказе остается в силе (сообщение о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе), можно обратиться в Межведомственную комиссию при Банке России (далее – МВК) в соответствии с пунктом 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115‑ФЗ.

При этом ОБЖАЛОВАНИЮ В МВК НЕ ПОДЛЕЖАТ:

‒ Ограничение ДБО, блокирование банковской карты;

‒ отказ в выпуске/перевыпуске банковской карты;

‒ расторжение договора банковского счета по инициативе банка;

‒ отказ банка в расторжении договора банковского счета;

‒ взимаемые банком комиссии и его тарифная политика;

‒ решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) / проведения операции, принятые не на основании пунктов 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ;

‒ решение об отказе в предоставлении кредита;

‒ решения об отказе в совершении операций, принятые на основании пунктов 2 и 8 статьи 7.2 Федерального закона № 115-ФЗ;

МВК не рассматривает заявления об обжаловании решения об отказе без прохождения первого уровня реабилитации в кредитной организации.

Сведения и документы об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в проведении операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада) предоставляются только в ту кредитную организацию, которая использовала право по отказу.

Документы

Заявление о реабилитации (для клиентов - физических лиц)
Скачать (DOC, 52 KB)
Заявление о реабилитации (для клиентов - юридических лиц)
Скачать (DOC, 93 KB)