Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг — технология безналичного приема платежей с использованием банковских карт и систем бесконтактной оплаты, через интернет. Рассказываем, как он работает и как выбрать банк с лучшими условиями для интернет-эквайринга.

Что такое интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг — услуга, которая помогает компаниям и предпринимателям принимать оплату от покупателей онлайн. Она нужна всем, кто продает товары или услуги удаленным способом. 
Сервис позволяет принимать деньги через сайт, мобильное приложение, соцсети, мессенджеры, чаты, электронную почту. Для этого можно использовать платежную форму, ссылки или QR-коды. 
Механизм онлайн-эквайринга выглядит так:
  • При оформлении заказа клиент выбирает вариант оплаты
  • Он заполняет в интерфейсе карточные данные, переходит по ссылке или сканирует код
  • Покупатель подтверждает банковскую транзакцию
  • Банк продавца направляет запрос на проверку подлинности полученных данных и наличие средств на счете клиента
  • После подтверждения транзакции деньги списывают со счета покупателя и зачисляют продавцу
  • Покупатель получает чек на e-mail
При использовании интернет-эквайринга организациям не нужно подключать POS-терминал: транзакции проводятся в электронном виде. Цифровой платежный модуль при необходимости интегрируется с онлайн-кассой.

Особенности работы интернет-эквайринга

Большинство банков предоставляют бизнесу возможность принимать деньги на расчетный счет юрлиц. Некоторые кредитные организации также работают с самозанятыми, они позволяют таким клиентам использовать для зачисления денег текущие счета физлиц. 
Другие особенности интернет-эквайринга:
  • Бизнесу не нужно приобретать или арендовать специальное оборудование
  • Все расчеты производятся бесконтактным способом
  • Для оплаты можно использовать виртуальные карты или электронные кошельки
Комиссия за использование интернет-эквайринга обычно выше, чем за торговый. Процент, взимаемый банками, составляет в среднем от 1,5 до 3%. Но плата может списываться не только с продавца, но и с покупателя.

Преимущества и недостатки интернет-эквайринга

Интернет-эквайринг — удобный сервис, который помогает компаниям развивать онлайн-торговлю. Помимо этого, он имеет и другие плюсы:
1. Безопасность. Транзакции в интернете надежно защищены технологией 3D-Secure, которая позволяет избежать утечек информации, а также убедиться в том, что платеж производится с реальной карты клиента.
2. Выход на новые рынки сбыта. Используя удаленную торговлю, компании могут работать с клиентами, проживающими в любых регионах и даже за рубежом.
3. Режим работы. Покупатели могут оплачивать товары на сайте в любое время, не привязываясь к графику работы офиса.
4. Хорошие условия для покупателей. Оплата картой обычно предусматривает получение кэшбэка или других бонусов. Это мотивирует клиентов использовать такой способ платежей.
Минусов у банковской услуги немного. Среди них: повышенные комиссионные проценты за транзакции, возможность технических сбоев, из-за которых работа интернет-магазина может приостановиться, настороженность некоторых покупателей. Не все потенциальные клиенты готовы оплачивать товары или услуги онлайн. Некоторые люди опасаются оставлять свои данные в сети и предпочитают пользоваться традиционными способами платежей.

Как выбрать банк для интернет-эквайринга

При выборе банка для интернет-эквайринга стоит обращать внимание не только на размер комиссии, но и на другие критерии:
1. Скорость зачисления средств на счет. Продавец может получать деньги в течение 1-3 дней.
2. Способы оплаты. Помимо стандартных способов, некоторые банки позволяют клиентам оплачивать покупки в рассрочку и через электронные кошельки.
3. Возможность интеграции с CMS интернет-магазина. Позволяет подключить услугу без необходимости дорабатывать сайт.
4. Величина дополнительных расходов. Кредитные организации могут взимать оплату за интеграцию с кассой, подключение.
5. Дополнительные возможности. Включают возможности подключения автоплатежей, выплат на карты физических лиц, другие сервисы.
6. Поддерживаемые валюты. Если вы работаете с покупателями из-за рубежа, важно, чтобы у них была возможность оплачивать покупки в местной валюте.
7. Техническая поддержка. Прием платежей происходит круглосуточно. Поэтому желательно, чтобы техподдержка банка работала в таком же режиме и могла быстро решать возникающие вопросы.
Обычно кредитные учреждения придерживаются гибкой тарифной политики. Стоимость обслуживания и взимаемый процент зависит от оборотов компании, сферы ее деятельности, подключенных услуг.