Определение термина «рефанд (refund)»
Рефанд (refund) — это возврат платежа по просьбе клиента. Его осуществляет магазин, который принял от покупателя безналичную оплату по карте. Причины:
- Приобретенный товар задерживается в пути
- Покупателю доставили не тот товар
- При получении обнаружен брак или повреждения от транспортировки
Рефанд (refund) может быть полным или частичным. В первом случае продавец возвращает всю полученную за покупку сумму, а во втором — только часть. Возврат денег занимает от одного дня до недели, все зависит от магазина и платежной системы.
При этом рефанд (refund) может производиться как с возвратом приобретенного продукта, так и без него, все зависит от продавца. Некоторые магазины, которые дорожат своей репутацией, отправляют полученные от клиента деньги обратно, не требуя возврата товара. В этом случае достаточно предоставить продавцу фото- или видеодоказательства наличия изъянов у покупки (скриншот службы доставки при задержке или потере в пути).
Если же магазин отказывает в возврате, не принимает претензий, клиент может обратиться в свой банк с просьбой об отмене платежа. В заявлении нужно привести аргументы, почему операция считается недействительной или мошеннической, предоставить подтверждающие документы. Сможет ли кредитная организация его отменить, зависит от обстоятельств.