1. Журнал
  2. Лайфстайл
  3. Хоумстейджинг, или как продать квартиру дороже

Хоумстейджинг, или как продать квартиру дороже

Содержание

Что такое хоумстейджингКак появился хоумстейджингПриемы хоумстейджинга, доступные каждому

На рынке недвижимости много равнозначных объектов. Например, квартиры, расположенные в одном районе, похожие по площади и планировке. Однако одни продаются быстро, несмотря на более высокую цену, а другие ищут новых владельцев годами. Один из способов сделать жилье привлекательным для покупателей — хоумстейджинг: это дешевле, чем затевать ремонт и менять мебель. Рассказываем, как продать квартиру дороже без помощи специалиста.

Что такое хоумстейджинг

С английского хоумстейджинг переводится как «домашняя постановка». По сути, это предпродажная подготовка квартиры, в основе которой лежат дизайнерские и психологические приемы. Иными словами, продавец преображает интерьер, так, чтобы потенциальные покупатели в него влюбились. Это помогает продать объект быстро и по более высокой цене. Главный плюс в том, что капитально ничего менять не нужно. Чистота, уют, порядок — вот главные инструменты опытного хоумстейджера.

Как появился хоумстейджинг

Хоумстейджинг появился на Западе в 1970-е годы. Риелторы подметили, что ухоженное жилье можно продать быстрее и дороже на 5-25% по сравнению с аналогичной, но менее уютной недвижимостью. Это особенно важно в условиях, когда купить дом гораздо проще, чем продать.

В 2008 году, когда в стране окончательно сформировался рынок недвижимости, хоумстейджинг прочно вошел и в российскую действительность, а профессия хоумстейджера перестала быть редкостью.

Услуги специалистов обычно окупаются, но обращаться к ним не обязательно — побыть хоумстейджером можете вы сами.

Приемы хоумстейджинга, доступные каждому

  • Почините или замените все, что вышло из строя

Покупатель — человек придирчивый, особенно если собирается в этом пространстве жить сам. Чтобы осмотр прошел гладко, уделите внимание деталям: проверьте, исправно ли работает сантехника, не скрипят ли двери, в рабочем ли состоянии их ручки и петли. Избавьтесь от сломанных вещей, и пространство заиграет новыми красками.

  • Вывезите все ненужное

Часто квартира выглядит неопрятно из-за лишних вещей. Книги, картины и памятные сувениры покупатели обычно воспринимают как ненужный хлам. Пусть он не попадается на глаза.

  • Уберите личные вещи

Хорошо, когда ничто не напоминает о вашем присутствии в доме. Стоит вывезти все личные вещи, будь то одежда, товары для творчества, всевозможные коллекции и предметы, связанные с религией. Все это мешает покупателю почувствовать, что квартира уже почти принадлежит ему.

  • Избавьтесь от кричащих цветов

Шторы цвета фуксия — не лучший вариант. Оптимальный выбор — спокойные, но не аскетичные тона, такие как оливковый или пудрово-розовый. Попробуйте подобрать текстиль в одной-двух сочетающихся цветовых гаммах, а яркие стены можно перекрасить.

  • Разберитесь с мебелью

Тут важно выдержать равновесие. Мебели не должно быть много, но и полупустая комната не вызовет у покупателей восторга. Иногда лучше избавиться от какого-то старого предмета, который бросается в глаза и портит общее впечатление. Например, вместо громоздкого потертого кухонного стола можно купить аккуратный и минималистичный. Вложиться в покупку минимального набора мебели не будет лишним — это потом окупится при удачной продаже.

Если не хватает бюджета на новые предметы, можно воспользоваться заемными средствами — например, оформить быстрый кредит по низкой ставке в Газпромбанке. Взять можно до 7 млн ₽, а из документов понадобится только паспорт.
  • Позаботьтесь о том, чтобы было много света

Расставьте источники света так, чтобы он распределялся равномерно, подчеркивал достоинства квартиры и скрывал недостатки. Проверьте, все ли лампочки работают. А если решите их заменить, выбирайте те, что с теплым светом.

  • Добавьте аксессуары

К аксессуарам лучше подходить индивидуально. Например, если ваш потенциальный покупатель — женщина, можно добавить немного романтики: свечи в спальне, красивое кашпо с цветами в гостиной.

  • Проведите генеральную уборку

Порядок — первое, на что обращают внимание. Стоит нанять клининговую компанию, которая проведет генеральную уборку и не забудет про пыль за холодильником.

  • Устройте фотосессию

Сделайте качественные снимки квартиры и прикрепите к объявлениям о продаже. Фотографируйте при дневном свете, не берите в кадр посторонние предметы и постарайтесь показать интерьер с разных точек. А чтобы изображения были четкими, возьмите штатив.

  • Подготовьтесь к приходу покупателей

Итак, потенциальные покупатели на пороге. Проверьте еще раз все детали и проинспектируйте лестничную клетку — там тоже должно быть чисто. Важную роль, утверждают хоумстейджеры, играют запахи. Неприятные надо устранить, а вот аромат свежесваренного кофе или цветов добавит ту самую изюминку.

Обновлено: