Хоумстейджинг, или как продать квартиру дороже
На рынке недвижимости много равнозначных объектов. Например, квартиры, расположенные в одном районе, похожие по площади и планировке. Однако одни продаются быстро, несмотря на более высокую цену, а другие ищут новых владельцев годами. Один из способов сделать жилье привлекательным для покупателей — хоумстейджинг: это дешевле, чем затевать ремонт и менять мебель. Рассказываем, как продать квартиру дороже без помощи специалиста.
Что такое хоумстейджинг
С английского хоумстейджинг переводится как «домашняя постановка». По сути, это предпродажная подготовка квартиры, в основе которой лежат дизайнерские и психологические приемы. Иными словами, продавец преображает интерьер, так, чтобы потенциальные покупатели в него влюбились. Это помогает продать объект быстро и по более высокой цене. Главный плюс в том, что капитально ничего менять не нужно. Чистота, уют, порядок — вот главные инструменты опытного хоумстейджера.
Как появился хоумстейджинг
Хоумстейджинг появился на Западе в 1970-е годы. Риелторы подметили, что ухоженное жилье можно продать быстрее и дороже на 5-25% по сравнению с аналогичной, но менее уютной недвижимостью. Это особенно важно в условиях, когда купить дом гораздо проще, чем продать.
В 2008 году, когда в стране окончательно сформировался рынок недвижимости, хоумстейджинг прочно вошел и в российскую действительность, а профессия хоумстейджера перестала быть редкостью.
Услуги специалистов обычно окупаются, но обращаться к ним не обязательно — побыть хоумстейджером можете вы сами.
Приемы хоумстейджинга, доступные каждому
- Почините или замените все, что вышло из строя
Покупатель — человек придирчивый, особенно если собирается в этом пространстве жить сам. Чтобы осмотр прошел гладко, уделите внимание деталям: проверьте, исправно ли работает сантехника, не скрипят ли двери, в рабочем ли состоянии их ручки и петли. Избавьтесь от сломанных вещей, и пространство заиграет новыми красками.
- Вывезите все ненужное
Часто квартира выглядит неопрятно из-за лишних вещей. Книги, картины и памятные сувениры покупатели обычно воспринимают как ненужный хлам. Пусть он не попадается на глаза.
- Уберите личные вещи
Хорошо, когда ничто не напоминает о вашем присутствии в доме. Стоит вывезти все личные вещи, будь то одежда, товары для творчества, всевозможные коллекции и предметы, связанные с религией. Все это мешает покупателю почувствовать, что квартира уже почти принадлежит ему.
- Избавьтесь от кричащих цветов
Шторы цвета фуксия — не лучший вариант. Оптимальный выбор — спокойные, но не аскетичные тона, такие как оливковый или пудрово-розовый. Попробуйте подобрать текстиль в одной-двух сочетающихся цветовых гаммах, а яркие стены можно перекрасить.
- Разберитесь с мебелью
Тут важно выдержать равновесие. Мебели не должно быть много, но и полупустая комната не вызовет у покупателей восторга. Иногда лучше избавиться от какого-то старого предмета, который бросается в глаза и портит общее впечатление. Например, вместо громоздкого потертого кухонного стола можно купить аккуратный и минималистичный. Вложиться в покупку минимального набора мебели не будет лишним — это потом окупится при удачной продаже.
Если не хватает бюджета на новые предметы, можно воспользоваться заемными средствами — например, оформить быстрый кредит по низкой ставке в Газпромбанке. Взять можно до 7 млн ₽, а из документов понадобится только паспорт.
- Позаботьтесь о том, чтобы было много света
Расставьте источники света так, чтобы он распределялся равномерно, подчеркивал достоинства квартиры и скрывал недостатки. Проверьте, все ли лампочки работают. А если решите их заменить, выбирайте те, что с теплым светом.
- Добавьте аксессуары
К аксессуарам лучше подходить индивидуально. Например, если ваш потенциальный покупатель — женщина, можно добавить немного романтики: свечи в спальне, красивое кашпо с цветами в гостиной.
- Проведите генеральную уборку
Порядок — первое, на что обращают внимание. Стоит нанять клининговую компанию, которая проведет генеральную уборку и не забудет про пыль за холодильником.
- Устройте фотосессию
Сделайте качественные снимки квартиры и прикрепите к объявлениям о продаже. Фотографируйте при дневном свете, не берите в кадр посторонние предметы и постарайтесь показать интерьер с разных точек. А чтобы изображения были четкими, возьмите штатив.
- Подготовьтесь к приходу покупателей
Итак, потенциальные покупатели на пороге. Проверьте еще раз все детали и проинспектируйте лестничную клетку — там тоже должно быть чисто. Важную роль, утверждают хоумстейджеры, играют запахи. Неприятные надо устранить, а вот аромат свежесваренного кофе или цветов добавит ту самую изюминку.