Как законно вернуть неисправную машину в автосалон и забрать деньги
Иногда автомобиль, купленный даже не с рук, а у официального дилера, может не оправдать ожидания: например, вскрываются заводские недостатки. Рассказываем, как вернуть машину с дефектами в автосалон и получить назад свои деньги.
Возможно ли вернуть машину в автосалон
Да, по закону о защите прав потребителей автомобиль можно вернуть продавцу, в нашем случае — автодилеру. Но есть нюансы.
Сразу скажем: нельзя получить назад деньги просто потому, что разонравился цвет, модель или комплектация. Машину закон относит к категории технически сложных товаров, для которых действует особый порядок возврата.
Другое дело, когда обнаружился дефект — в этом случае вернуть автомобиль продавцу можно. Проще всего это сделать в течение 15 дней после покупки: в этом случае нет дополнительных условий для расторжения сделки купли-продажи. Достаточно самого факта, что в машине есть недостаток, возникший не по вине нового владельца.
По прошествии 15 суток вернуть автомобиль с дефектами тоже реально, но при определенных условиях:
- К примеру, необходимо целиком перекрасить и перегрунтовать машину
- Для исправления дефекта требуются несоразмерные расходы и много времени: к примеру, нужна крупная деталь вроде коробки передач, и ее можно оформить только под заказ с доставкой через несколько месяцев
- Неисправность появляется неоднократно
Покупатель может сдать машину и в случае, если дилер нарушил сроки гарантийного ремонта — он должен составлять не более 45 дней.
Если такие ситуации наблюдаются, то покупатель вправе вернуть автомобиль и получить назад деньги в полном объеме. Кроме того, есть шанс в таком случае компенсировать разницу между изначальной стоимостью машины и ее ценой в текущий момент.
Можно ли вернуть автомобиль, взятый в кредит
Да. Наличие автозайма никак не влияет на возможность вернуть машину в салон. Однако причиной возврата, опять же, могут стать только случаи неисправности автомобиля, а не невозможность оплачивать кредит.
Если вы выберете выгодную программу автокредитования, проблемы с выплатами легко избежать. Например, Газпромбанк предлагает автокредит. Максимальная сумма — 7 млн ₽, срок — до 8 лет.
Оформить кредит можно на сайте Газпромбанка с авторизацией через Госуслуги — идти в банк не обязательно. Сразу подобрать комфортные условия поможет онлайн-калькулятор автокредита, а решение по заявке придет в смс в течение пяти минут. Деньги тоже легко получить без посещения офиса — с доставкой на дом или в офис.
По закону о защите прав потребителей, если вы возвращаете кредитный автомобиль, вам перечислят ту сумму денег, которую вы уже выплатили за машину. Кредит закрывается, а проценты по займу обязан возместить автодилер.
Как вернуть авто дилеру
Допустим, что у вас есть законные основания для возврата автомобиля. Как быть дальше? Сперва собрать пакет документов:
- Паспорт РФ
- ДКП — договор купли-продажи автомобиля
- Сервисная книжка
Также надо приложить бумаги, подтверждающие неисправность. Запросите их после проведения диагностики у автодилера.
Затем покупатель направляет продавцу заявление с требованием устранить поломку безвозмездно. Если в течение 20 дней продавец ничего не предпринимает, можно составить требование о расторжении сделки. Дилер обязан в течение 10 дней вернуть деньги.
Что делать, если автосалон отказывается принимать машину
Если салон отказывается принимать автомобиль, покупатель может получить 1% от его стоимости за каждый день ожидания, а также компенсацию морального вреда. Этот вопрос решается через суд. Однако сразу после отказа подать иск нельзя: сначала надо составить претензию и направить ее производителю или автодилеру.
Претензию составляют в произвольной форме. Главное указать основные моменты:
- Кому направляется претензия — наименование, адрес автосалона и другие юридические данные
- ФИО, контактные данные составителя
- Информация о покупке автомобиля — когда и как вы его приобрели, за какую сумму
- В чем заключается причина возврата — подробности о неисправности (когда и как возникла, как ее пытались устранить)
- В чем заключаются ваши требования
В претензии стоит сослаться на законодательство и приложить бумаги, подтверждающие неисправность, например, заключение по итогам диагностики. Кроме того, нужно предъявить документы на автомобиль.
Весь пакет надо привезти в автосалон, а на копии претензии поставить отметку о принятии и оставить ее у себя как доказательство подачи документа. Также бумаги можно отправить заказным письмом с описью вложения — в этом случае ставить отметку не нужно. Если спустя 30 дней дилер не ответил на претензию, можно обращаться с исковым заявлением в суд.
Источники:
https://www.consultant.ru/law/podborki/zakon_o_zaschite_prav_potrebitelej_vozvrat_avtomobilya/
https://www.autonews.ru/news/62e77ae59a7947aa5aefe478