Проезд не оплачивается картой: как убрать ее из стоп-листа
Представим: при попытке оплатить проезд картой в транспорте вы увидели на валидаторе сообщение: «Карта в стоп-листе». Разбираемся, что это значит и как исправить ситуацию.
Что такое стоп-лист
Стоп-лист означает, что по банковской карте была совершена поездка, но списания средств за нее не произошло — поэтому образовалась задолженность. В таком случае карту необходимо убрать из черного списка. Проблема может возникнуть, даже если человек пытается пройти в метро, а до этого оплата не прошла в автобусе.
Карта в стоп-листе. В чем причина?
Основная причина — картой хотели оплатить проезд, но деньги не списались. Но, возможно, проблема в другом:
- банковская карта не подходит для бесконтактной оплаты
- карту плохо приложили к валидатору
- пластик физически поврежден
- карта выпущена за рубежом
- валидатор неисправен
Из-за технического сбоя блокировка карты происходит редко, чаще всего — из-за недостатка денег на счете. Обычно деньги за проезд списываются не сразу: на это может уйти несколько часов и даже суток. Бывает, что пассажир не учитывает эту задержку и после поездки снимает с банковского счета все деньги.
3 шага, чтобы вывести карту из стоп-листа
Чтобы убрать карту из стоп-листа, нужно определить транспортную компанию, которая пыталась принять оплату, но она не прошла. В каждом регионе — разные операторы. Найти нужного можно, например, здесь.
Далее порядок действий одинаков:
- Зарегистрироваться на сайте транспортной компании или сразу зайти в личный кабинет пассажира (иногда достаточно номера карты).
- Проверить историю платежей.
- Погасить долг.
Карту разблокируют в течение суток.
Что делать, если оплачивали проезд с телефона
Если оплата проводилась со смартфона, алгоритм действий проще. Нужно просто убрать данные карты из приложения для оплаты: Samsung Pay, Mir Pay или SberPay. А затем «перепривязать» карту — приложение создаст новый виртуальный счет. Перед поездкой убедитесь, что на карте достаточно денег для оплаты.
Источники: