1. Журнал
  2. Лайфстайл
  3. Проезд не оплачивается картой: как убрать ее из стоп-листа

Проезд не оплачивается картой: как убрать ее из стоп-листа

Содержание

Что такое стоп-листКарта в стоп-листе. В чем причина?3 шага, чтобы вывести карту из стоп-листаЧто делать, если оплачивали проезд с телефона

Представим: при попытке оплатить проезд картой в транспорте вы увидели на валидаторе сообщение: «Карта в стоп-листе». Разбираемся, что это значит и как исправить ситуацию.

Что такое стоп-лист

Стоп-лист означает, что по банковской карте была совершена поездка, но списания средств за нее не произошло — поэтому образовалась задолженность. В таком случае карту необходимо убрать из черного списка. Проблема может возникнуть, даже если человек пытается пройти в метро, а до этого оплата не прошла в автобусе.

Карта в стоп-листе. В чем причина?

Основная причина — картой хотели оплатить проезд, но деньги не списались. Но, возможно, проблема в другом:

  • банковская карта не подходит для бесконтактной оплаты
  • карту плохо приложили к валидатору
  • пластик физически поврежден
  • карта выпущена за рубежом
  • валидатор неисправен

Из-за технического сбоя блокировка карты происходит редко, чаще всего — из-за недостатка денег на счете. Обычно деньги за проезд списываются не сразу: на это может уйти несколько часов и даже суток. Бывает, что пассажир не учитывает эту задержку и после поездки снимает с банковского счета все деньги.

3 шага, чтобы вывести карту из стоп-листа

Чтобы убрать карту из стоп-листа, нужно определить транспортную компанию, которая пыталась принять оплату, но она не прошла. В каждом регионе — разные операторы. Найти нужного можно, например, здесь.

Далее порядок действий одинаков:

  1. Зарегистрироваться на сайте транспортной компании или сразу зайти в личный кабинет пассажира (иногда достаточно номера карты).
  2. Проверить историю платежей.
  3. Погасить долг.

Карту разблокируют в течение суток.

Что делать, если оплачивали проезд с телефона

Если оплата проводилась со смартфона, алгоритм действий проще. Нужно просто убрать данные карты из приложения для оплаты: Samsung Pay, Mir Pay или SberPay. А затем «перепривязать» карту — приложение создаст новый виртуальный счет. Перед поездкой убедитесь, что на карте достаточно денег для оплаты.


Источники:

https://bilet.nspk.ru/

https://gorodpay.ru/stop-list/

Обновлено: