Условиями успешного устойчивого развития Банка являются прозрачность его деятельности, следование принципам и международной практике в области корпоративного управления. Система корпоративного управления включает в себя систему органов управления, систему органов внутреннего контроля и систему взаимоотношений органов управления Банком и его акционеров.
В соответствии с лучшими мировыми практиками и рекомендациями Банка России на Общем собрании акционеров Банка утверждён Кодекс корпоративного управления «Газпромбанк» (Акционерное общество).
В своей деятельности Органы управления Банка строго придерживаются принципа уважения прав и законных интересов акционеров Банка и нацелены на увеличение стоимости активов, повышение финансовой стабильности и прибыльности Банка.
Органы управления Банка обеспечивают права акционеров Банка на получение достоверной информации о Банке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу Банка высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров.
Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия Общего собрания акционеров, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение об Общем собрании акционеров.
Согласно Уставу Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Банка.
Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия Совета директоров, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение о Совете директоров.
В целях обеспечения принятия обоснованных и эффективных решений Совет директоров Банка создает комитеты. В настоящее время при Совете директоров Банка созданы следующие комитеты:
Исполнительными органами Банка являются Председатель Правления Банка и Правление Банка.
Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия исполнительных органов, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение об исполнительных органах.
Совет директоров и исполнительные органы несут ответственность за соблюдение принципов корпоративного управления.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в Банке организуется система внутреннего контроля, которая представляет собой совокупность системы органов и направлений внутреннего контроля, обеспечивающего соблюдение порядка осуществления и достижения целей, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Банка.
Порядок образования и полномочия органов внутреннего контроля определяются законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка, а также внутренними документами Банка.
Ознакомьтесь с информацией о деятельности Департамента внутреннего контроля (комплаенс-службы)
По решению Председателя Правления Банка Департамент внутреннего контроля (комплаенс-служба) выполняет функцию Контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, а также осуществляет внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
По решению Совета директоров Банка на Департамент внутреннего контроля (комплаенс-службу) возложены функции Контролера специализированного депозитария Банка.
Эффективное управление рисками является одним из ключевых факторов устойчивого развития Банка, выполнения его стратегических задач. В Банке создана Служба управления рисками, состоящая из самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих функции управления рисками.
Основным документом, регулирующим управление рисками в Банке, является Стратегия управления рисками и капиталом Банка ГПБ (АО) и Группы Банка ГПБ (АО), утверждаемая Советом директоров Банка.
В целях поддержания высокого уровня доверия работников к Банку и создания условий для вовлечения работников в процесс информирования руководства Банка о выявленных нарушениях в Банке функционирует «Линия доверия».
«Линия доверия» – это инструмент для выявления и предотвращения случаев противоправных действий в Банке (мошенничества, коррупции, случаев или предполагаемых случаев нарушения законодательства и внутренних документов Банка), а также действий работников Банка и контрагентов Банка, которые могут повлечь убытки для Банка и его клиентов. Каждый работник может анонимно или от своего имени направить жалобу, проинформировать о случившемся инциденте или задать интересующий вопрос удобным для него способом: позвонить по телефону, написать письмо на электронную почту или заполнить форму на внутреннем корпоративном портале.
Банк гарантирует неразглашение личности работника и сведений, указанных в сообщении.
Ответственные подразделения Банка на постоянной основе анализируют поступающую информацию и при необходимости проводят проверочные мероприятия.
В 2020 году поступило 32 сообщения. Наибольшее количество сообщений касалось кадровых вопросов (оплаты труда, материальных поощрений, взаимоотношений с руководством), остальные сообщения были связаны с отдельными недостатками организации работы Банка и с вопросами соблюдения противоэпидемических мероприятий. По результатам рассмотрения сообщений были приняты соответствующие меры, работникам направлены ответы.
Неотъемлемой частью корпоративного управления является эффективное управление в рамках всей Группы Банка.
Основными документами Банка, регулирующими корпоративное управление компаниями, входящими в Группу Банка, являются: