Решения мобильного банкинга, которые делают жизнь пользователей проще
Благодаря развитию цифровой среды наличные деньги уходят в прошлое — их заменил безналичный расчет, в том числе через банковские приложения и мобильные платежные сервисы. Технологии постоянно совершенствуются, и разработчики с каждым годом реализуют еще больше идей — о них и расскажем.
Простые и быстрые платежи
В 2022 году российские пользователи лишились возможности оплачивать покупки с помощью смартфонов: pay-сервисы от Apple и Google перестали работать. Но банки и другие финансовые структуры быстро перестроились, запустив альтернативные решения: собственные pay-сервисы, удобные платежи по QR-кодам и платежные стикеры, которые крепятся к смартфону. Для оплаты покупок всеми этими способами не нужно ни вводить реквизиты, ни носить с собой пластиковую карту.
Так, платежный сервис Газпромбанка Gazprom Pay позволяет быстро и безопасно оплачивать покупки на кассах смартфоном на базе Android, а еще — совершать покупки в интернете без ввода данных карты.
«Уберизация»
«Уберизация» — это замена посредников (людей или организаций) онлайн-платформами. Для уберизации характерно внедрение цифровых технологий, высокая скорость обработки информации и автоматизация большинства процессов. Поэтому обслуживание пользователей возможно в режиме 24/7.
Что входит в процесс «уберизации» банков?
- Чат-боты. Виртуальные ассистенты общаются с клиентами и выполняют простые банковские операции без помощи сотрудников службы поддержки. Уже сейчас алгоритм может перевести деньги, проверить баланс, рассказать, как найти в приложении нужную функцию или дать адрес ближайшего банкомата. С каждым годом чат-боты «умнеют»: лучше понимают запросы человека и точнее находят ответы.
- Цифровизация процессов. Ее основная цель — сделать любые операции с деньгами проще, безопаснее и удобнее. С помощью банковского приложения можно за считанные секунды сделать перевод, открыть вклад или заказать новую карту, находясь где угодно — нужен только интернет и смартфон. В ближайшее время можно ждать более глубокого проникновения «цифры» в повседневную жизнь.
- Персонализация. Технологии в банковской сфере анализируют данные и стремятся предугадать намерения конкретного пользователя, чтобы каждому клиенту предложить те услуги и сервисы, которые нужны именно ему и именно в этот момент.
Доступный интерфейс
Банки делают так, чтобы пользоваться их приложениями было удобно и просто всем клиентам, независимо от возраста. Например, все возможности нового интернет-банка Газпромбанка вы увидите на главной странице:
- можно мгновенно оформить карту, открыть счет или вклад
- сделать перевод, в том числе в страны СНГ
- обменять валюту по выгодному курсу
- оплатить штраф, налоги и другие счета
Каталог продуктов и сервисов всегда под рукой онлайн, а иконку интернет-банка можно для удобства добавить на домашний экран смартфона.
Адаптация к удалению из сторов
Приложения многих банков теперь нельзя скачать из App Store и Google Play. Зато появились альтернативные версии магазинов приложений от российских разработчиков: NashStore, RuStore, RuMarket. В них можно скачать приложения всех банков, которые оказались под санкциями.
Еще один путь — прогрессивные веб-приложения (PWA), которые работают и на IOS, и на Android, и на других платформах. Все потому, что программа открывается в браузере, устанавливать ее из стора не нужно. Есть и минус: функций по сравнению с обычным приложением там все же меньше.
Кибербезопасность
Мобильный банк помогает сохранить деньги клиентов: доступ к приложению надежно защищен паролем и биометрией — например, верификацией по отпечатку пальца или лицу. Финансовые организации активно совершенствуют системы безопасности и постоянно развивают новые технологии.
Для противодействия мошенничеству банки в том числе используют искусственный интеллект — нейросети анализируют поведение пользователей, выявляют нетипичную активность и помогают предотвратить мошеннические операции.