Комплаенс-контроль
Залогом устойчивого развития Газпромбанка является эффективная система комплаенс-контроля. Функционирование системы комплаенс-контроля обеспечивает реагирование на текущие вызовы, изменения в конкурентной и регуляторной среде, что позволяет Банку достигать поставленные стратегические цели.
Осуществление комплаенс-контроля является одной из основных целей системы внутреннего контроля Банка.
Банк прилагает все усилия, чтобы эффективная система комплаенс-контроля являлась конкурентным преимуществом Банка.
Система комплаенс-контроля затрагивает все уровни управления, направления деятельности, филиалы и подразделения Банка.
Разработка комплаенс-процедур в Банке осуществляется комплексно с учетом как требований регулятора, так и общепринятых международных практик. Данный подход обеспечивает необходимый уровень уверенности органов управления Банком в том, что система комплаенс-контроля функционирует должным образом.
Внедрение надлежащих процедур комплаенс-контроля способствует снижению комплаенс-рисков Банка, что очень важно, так как реализация комплаенс-рисков может привести к значительным финансовым потерям для организации, а также нанести ущерб ее деловой репутации.
Центральным звеном в системе управления комплаенс-рисками является служба внутреннего контроля (комплаенс-служба), которая осуществляет общую организацию управления комплаенс-рисками в Банке.
Функции службы внутреннего контроля возложены в Банке ГПБ (АО) на Департамент внутреннего контроля (комплаенс-службу) (далее – ДВК (КС).
Основные направления деятельности ДВК (КС):
- осуществление внутреннего контроля за соблюдением Банком правил, норм и стандартов;
- выявление комплаенс-риска и мониторинг эффективности управления комплаенс-риском, координация и участие в разработке комплекса мер, направленных на снижение комплаенс-рисков в Банке;
- выявление и предотвращение конфликтов интересов в деятельности Банка, его работников, клиентов и контрагентов;
- рассмотрение поступающих в Банк жалоб (обращений, заявлений) на предмет соблюдения прав клиентов и стандартов продаж продуктов Банка и его партнеров, реализуемых Банком на агентской, комиссионной и иной договорной основе;
- участие в разработке комплаенс-процедур и внутренних документов Банка по направлениям деятельности ДВК (КС), в том числе по противодействию коммерческому подкупу и коррупции, а также соблюдению правил корпоративного поведения и норм профессиональной этики;
- участие в качестве обязательного эксперта в разработке и согласовании внутренних документов Банка;
- участие в качестве обязательного эксперта в разработке и согласовании внутренних документов Банка;
- разработка единых подходов к организации внутреннего контроля в организациях, являющихся участниками группы Банка;
- осуществление внутреннего контроля за деятельностью Банка как профессионального участника рынка ценных бумаг, а также как специализированного депозитария;
- осуществление внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
- осуществление внутреннего контроля за соблюдением Банком применимого иностранного законодательства по направлениям деятельности ДВК (КС) (защита персональных данных, налогообложение иностранных счетов, обмен финансовой информацией, противодействие неправомерным рыночным практикам при осуществлении операций на финансовых рынках и так далее);
- оказание консультационной и методологической поддержки работникам Банка по направлениям деятельности ДВК(КС);
- участие в организации и проведении обучающих мероприятий (презентаций, тренингов) для работников Банка, а также участников банковской группы по вопросам внутреннего контроля на финансовых рынках.
ДВК (КС) регулярно отчитывается перед Советом директоров и Правлением Банка о проведенной работе.