Газпромбанк и ГТЛК объявили о финансовом закрытии в рамках концессионного проекта по созданию инфраструктуры морского порта Мурманска
Санкт-Петербург, 7 июня 2019 года - Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума был подписан Акт финансового закрытия в рамках концессионного проекта посозданию и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта г. Мурманска. Проект предполагает строительство угольного терминала «Лавна» и проведение дноуглубительных работ в акватории порта.
Подписание состоялось в присутствии заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова, первого заместителя Министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова и врио Губернатора Мурманской области Андрея Чибиса.
Свои подписи под договорами поставили Председатель Правления Газпромбанка Андрей Акимов, Генеральный директор ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин и заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.
Проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» реализуется в рамках развития Мурманского транспортного узла и включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, Транспортную стратегию РФ и государственную программу «Развитие транспортной системы России». К 2022 году проект выйдет на плановую мощность 18 млн тонн в год. На цели реализации проекта Газпромбанк планирует предоставить финансирование с лимитом свыше 30 млрд руб.
«Комплекс перегрузки угля «Лавна» – пример эффективного сотрудничества бизнеса и государства в целях решения стратегических задач развития страны. Проект действительно знаковый как с геополитической, так и с экономической точек зрения. Уверен, его реализация станет важным шагом для повышения конкурентоспособности Российской Федерации в Арктическом регионе», – прокомментировал подписание Максим Акимов.
«Новый порт и угольный терминал в Кольском заливе позволит снизить стоимость перевалки для российских экспортеров. Мы рады участвовать в этом амбициозном проекте и уверены, что наш богатый опыт в инфраструктурном финансировании и совместная с нашими партнерами работа позволят обеспечить его успешную реализацию», - заявил Алексей Белоус.
«Мы гордимся тем, что сегодня состоялось первое финансовое закрытие концессии портовой инфраструктуры в России. Совместными усилиями Правительства, Минтранса, руководства региона нам удалось запустить такой крупномасштабный проект в рамках развития Мурманского транспортного узла. Нам важно, что наш надежный стратегический партнер, крупный государственный банк – Газпромбанк – стал якорным кредитором проекта. Установленные лимиты финансирования соответствуют бюджету проекта, который составит более 30 млрд руб.», – прокомментировал подписание Сергей Храмагин.