Сочи. 15 февраля 2018 года - Предметом подписанного сегодня на Российском инвестиционном форуме в Сочи трёхстороннего соглашения стало достижение финансового закрытия в рамках реализации концессионного соглашения о строительстве автомобильной дороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка». Документ подписали Губернатор Московской области Андрей Воробьёв, Председатель Правления Газпромбанка Андрей Акимов и Председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.
Концессионное соглашение между Правительством Московской области и Группой «ВИС» было подписано 30 января 2018 г. Это один из первых проектов в сфере автодорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе. Платная автомобильная дорога соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Она пройдёт по территории Мытищинского и Пушкинского муниципальных районов Подмосковья. Общий срок действия концессионного соглашения – 15 лет. Строительство автодороги планируется осуществить за 4 года за счёт собственных и привлечённых средств частного партнёра – Четвёртой концессионной компании, входящей в Группу «ВИС».
Соглашение устанавливает общие принципы и порядок взаимодействия сторон по достижению финансового закрытия в рамках концессионного соглашения. Газпромбанк выступает в проекте финансовым партнёром.
«Строительство качественной инфраструктуры – одно из непременных условий для поступательного развития экономики, как в отдельном регионе, так и в масштабах всей страны. Газпромбанк входит в число лидеров в области инфраструктурного финансирования, и мы рады участвовать в новом, важнейшем для Московской области, проекте. Нельзя не отметить, что во многом он стал возможен благодаря продуктивной работе всех его участников в рамках механизма государственно-частного партнерства, неоднократно доказавшего свою эффективность при реализации крупнейших строительных инициатив», - прокомментировал Председатель Правления Газпромбанка Андрей Акимов.
Окончательная стоимость строительства будет определена после завершения проектирования, но не превысит 30 млрд рублей. Доля частных инвестиций в этой сумме – 75%. Капитальный грант из бюджета Московской области – 7,7 млрд руб.
«Помимо прямых положительных для социально-экономического развития территории эффектов, новая дорога будет иметь и массу косвенных - разгрузка существующей дорожной сети, вывод части транспортного потока за пределы населённых пунктов. Новый объект внесёт ощутимый вклад в развитие прилегающих территорий, где появятся жилые кварталы, социальные и коммерческие объекты», - отметил Председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.
Проект стал крупнейшим в транспортной отрасли Подмосковья. Длина четырёхполосной скоростной дороги составит более 16 километров. Она пройдёт на удалении 4-8 километров от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные. Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 33,8 тысяч в сутки. Предполагаемая плата за проезд – 10 рублей за километр. При этом у автомобилистов будет возможность пользоваться и отдельными её участками, для этого предусмотрено создание 5 пунктов взимания платы.