22 января 2020 года, Москва — По итогам 2020 года Газпромбанк добился роста розничного бизнеса, несмотря на пандемию.
Розничный кредитный портфель Банка вырос на 17 % и составил 663 млрд рублей. Портфель потребительских кредитов увеличился на 46 % до 259 млрд рублей, а ипотечный портфель вырос на 4 % до 396 млрд рублей (с учетом секьюритизированного портфеля). Объем выдач потребительских кредитов по сравнению с 2019 годом увеличился на 37 %, составив 205 млрд рублей. Средний объем выдач в 2020 году составил 17,1 млрд руб. в месяц по сравнению c 12,5 млрд руб. в 2019 году. Ипотечных кредитов было выдано на 118 млрд рублей, что на 13 % больше, чем за предыдущий год.
Портфель средств физических лиц за 2020 год увеличился на 17 % (или на 110 млрд руб.) до 770 млрд рублей. Ключевой рост в нем показали накопительные счета, портфель которых увеличился в 4 раза по отношению к 2019 году.
В 2020 году Газпромбанк продолжил активно развивать карточный бизнес, делая ставку на персонализированный подход к клиентам и акцент на цифровые услуги, предлагая уникальные на рынке продукты. По сравнению с 2019 годом повысилась заинтересованность клиентов в карточных продуктах, пассивы на картах увеличились на 34,2 %, а общий объем покупок — в 3 раза.
Стремительный рост бизнеса наблюдался в премиальном сегменте Газпромбанка. Клиентская база премиальных клиентов всего за год с декабря 2019-го выросла на 107 % и на текущий момент насчитывает более 60 тыс. человек. Совокупные пассивы премиального бизнеса увеличились на 88 %. Комиссионные доходы выросли в 2 раза.
Существенно нарастить объемы выдачи потребительских кредитов удалось за счет одних из самых низких ставок на рынке — сейчас кредит наличными можно оформить от 5,9 % годовых. К тому же с 1 декабря клиенты Газпромбанка могут взять потребительский кредит на сумму до 1 млн рублей по одному документу — паспорту гражданина РФ.
Привлечению клиентов в сфере ипотечного кредитования способствовало участие Банка в программах, субсидируемых государством. Среди них «Льготная ипотека», «Семейная ипотека» и «Дальневосточная ипотека». Кроме того, в мае Газпромбанк запустил проект по подбору объектов недвижимости на своем сайте. Сервис, реализованный совместно с крупнейшим технологичным сервисом по поиску недвижимости Циан, помогает клиентам найти подходящий вариант жилья и сразу дистанционно подать заявку на ипотечный кредит в Банке.
В феврале 2020 года Банк вышел на рынок автокредитования, предложив пройти всю процедуру оформления кредита на покупку автомобиля полностью онлайн, без посещения отделения. Одним из преимуществ стала возможность для клиента сначала получить деньги, а затем решить, хочет ли он потратить их на автомобиль и предоставить его в залог.
Для привлечения средств клиентов — физических лиц в июне был запущен новый продукт — накопительный счет «Управляй процентом», ставка по которому на сегодняшний день составляет до 6 % годовых и зависит от суммы ежемесячного пополнения. Удобство использования накопительного счета, а также высокая ставка повлияли на высокий рост востребованности продукта среди клиентов Банка. С 15 декабря Газпромбанк ввел в линейку вклад «Ваш успех» с капитализацией и доходностью до 6 % годовых.
Среди инновационных карточных продуктов 2020 года — дебетовая карта для геймеров, принимающих участие в командных онлайн-играх Dota2 и CS: GO (Counter-Strike: Global Offensive). Карта была запущена в июне в партнёрстве с платежной системой Visa и крупнейшей в мире киберспортивной платформой FACEIT. В 2020 году увеличился спрос на такие банковские продукты, как «Умная карта» и «Автодрайв старт». За флагманский продукт «Умная карта» с кешбэком до 15% Газпромбанк в августе получил награду на премии FINAWARD-2019, а в июле завоевал награду Loyalty Awards Russia в номинации «Лучшая кобрендинговая карта» за уникальную виртуальную карту для автолюбителей «Автодрайв старт» (совместный продукт с сетью АЗС «Газпромнефть»).
Газпромбанк усовершенствовал программу обслуживания для премиальных клиентов «Газпромбанк Премиум», благодаря чему она была признана «Самой динамично развивающейся премиальной программой» по версии Frank Premium Banking Award 2020. С июня 2020 года у клиентов появилась возможность оформлять продукты Банка и решать другие операционные задачи через дистанционных премиальных менеджеров. В июле для сегмента стал доступен пакет услуг «Премиум Up», в состав которого входит дебетовая металлическая карта Visa Infinite с технологией бесконтактной оплаты. В сентябре Газпромбанк начал открывать обновленные премиальные зоны в новом дизайне для удобного обслуживания клиентов в отделениях, а в ноябре добавил в пакет услуг «Премиум Up» опцию программы лояльности «Аэрофлот Бонус».
В декабре Газпромбанк запустил мобильное приложение «Газпромбанк Инвестиции» для розничных клиентов, которые хотят покупать ценные бумаги на фондовом рынке. Новый онлайн-сервис, предоставляемый брокером ООО «ГПБ Инвестиции», входящим в группу Газпромбанка, предназначен для торговли акциями, облигациями, валютой и другими финансовыми инструментами. Сервис стартовал в конце 2020 года, а ООО «ГПБ Инвестиции» по итогам декабря уже вошло в ТОП-15 ведущих операторов Московской Биржи по числу активных клиентов. Под активными клиентами понимаются уникальные клиенты, совершившие хотя бы одну сделку за месяц.
Перед Новым годом Газпромбанк также запустил собственного мобильного оператора «ГПБ Мобайл», который работает на сети Tele2. SIM-карту нового оператора можно подключить в отделениях Банка в Москве и Московской области или получить с доставкой на дом. В течение 2021 года мобильная связь станет доступной для клиентов Газпромбанка еще в ряде ключевых регионов, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань и другие.
На розничный бизнес положительно повлияло развитие дистанционных каналов обслуживания, благодаря чему все базовые продукты и услуги предоставлялись онлайн. К декабрю число пользователей приложения «Телекард 2.0» достигло 2,5 млн человек, увеличившись на 1 млн за год. При этом количество активных пользователей выросло на 70 %. На конец декабря 2020 года дистанционными каналами обслуживания Газпромбанка пользовались 81 % клиентов банка, имеющих карточные продукты — это на 20 п.п. больше, чем годом ранее.
Кроме того, к концу 2020 года более чем в 9 раз расширилась география доставки банковских продуктов на дом по сравнению с концом 2019 года — с 14 до 130 городов России. Газпромбанк добавил в линейку новые продукты, доступные к заказу на дом: если декабре 2019 года представители Банка доставляли только дебетовые и кредитные карты, то в том же месяце 2020 года клиенты могли без посещения отделения оформить вклад, накопительный счет, кредит на покупку автомобиля и кредит наличными, так же, в декабре в Москве и Московской области стало возможно заказать доставку симкарты виртуального оператора «ГПБ Мобайл».
«Несмотря на пандемию и связанные с ней кризисные явления в экономике, розничный бизнес Газпромбанка в 2020 году показал превосходные результаты по большинству ключевых направлений. Во многом это стало возможным благодаря большой работе по цифровизации и активному переводу услуг Банка в дистанционные каналы обслуживания, которую мы сделали в предыдущие годы. Это позволило встретить пандемию в полной готовности и не просто обеспечить бесперебойное предоставление существующим клиентам полного спектра современных банковских услуг с соблюдением всех необходимых мер безопасности, но и значительно увеличить нашу клиентскую базу, а также запустить большинство намеченных ранее проектов, включая такие важные, как новое инвестиционное приложение и собственный виртуальный мобильный оператор. Рассчитываем, что этот год станет ещё более успешным, и намерены продолжать активное развитие розницы как одного из ключевых направлений бизнеса Газпромбанка», — прокомментировал Первый Вице-Президент, член Правления Газпромбанка Алексей Попович.