Чем заняться на новогодние праздники, когда уже сходили в гости ко всем родственникам и друзьям, съели все салаты и пересмотрели все рождественские фильмы? Конечно, организовать культурный досуг! Time Out не раз рассказывал, в какие музеи можно отправиться не выходя из дома — этот список пополнился еще одним отличным вариантом.
Газпромбанк и Музей современного искусства «Гараж» оцифровали 2-ю Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей». Выставка доступна для зрителей в двух онлайн-форматах: виртуальная панорама и двухсерийная видеоэкскурсия. Это первые совместные проекты, реализованные после того, как банк стал партнером Музея «Гараж».
Чем 2-я Триеннале может заинтересовать и впечатлить? Создатели выставки рассказали, что это результат оригинального социологического эксперимента, призванного показать разнообразные личные связи, на которых держится мир современного искусства. Кураторы Триеннале-2020 Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина отказались от экспертной позиции и делегировали выбор участников художникам Триеннале-2017. Второй выпуск Триеннале провозглашает коррупцию и любовь, рушит иерархии и исследует связи — дружеские, профессиональные, любовные, случайные, — движущие актуальным российским искусством.
В виртуальной панораме представлено более 70 произведений с краткими справками о художниках. Панораму сопровождает интегрированный подкаст, в котором искусствовед, куратор 1-й Триеннале и архива «Гаража» Саша Обухова обсуждает с психологом, ведущим подкаста «Чай с психологом» Егором Егоровым художественные и психологические аспекты работ, представленных на 2-й Триеннале.
Панорама создана в десктопной и мобильной версиях на русском языке, ознакомиться с ней можно по ссылке.
«Сегодня мы рады объявить о запуске первого проекта, созданного в партнерстве с Музеем “Гараж”. Уверены, что удобство цифрового формата 2-й Триеннале приблизит современное искусство к зрителям разных поколений и вдохновит молодых художников на создание собственных ярких и актуальных произведений». (Dице-президент — начальник департамента коммуникаций и маркетинга Газпромбанка Анастасия Смирнова).
По словам Анастасии, Газпромбанк уже долгое время поддерживает инициативы в области культуры и искусства, ведь «это позволяет не только сохранить существующие ценности, но и взглянуть на мир под другим углом, создавая прекрасные вещи ради лучшего будущего».
Помимо виртуальной панорамы, для зрителей подготовили двухчастную видеоэкскурсию со старшим экскурсоводом Музея Антоном Дворцевым. Она включает в себя обзор всей Триеннале и короткие интервью с пятью художниками выставки.
В первой серии экскурсии о своих работах рассказывают Анастасия Кайнеанунг, Икуру Куваджима и Антон Кушаев. Героями второй серии стали Карина Сандреева-Нуриева и Сергей Филатов.
Первая часть экскурсии доступна по ссылке, вторая часть выйдет в начале 2021 года.
Директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов поделился мнением, почему инициатива оцифровать выставку так важна: «Триеннале российского современного искусства, один из флагманских проектов “Гаража”, направлен на поддержку российских художников. И сейчас, в ситуации закрытого выставочного пространства, цифровая версия проекта делает Триеннале доступной для широкой аудитории по всему миру». Он добавил, что проект смогли осуществить благодаря партнерству с Газпромбанком, который оценил вклад «Гаража» в культуру в условиях пандемии и принял решение стать партнером институции именно сейчас.
Time Out также узнал, что в 2021 году Газпромбанк и Музей «Гараж» планируют создать совместный публичный лекционный цикл по современному искусству, а для держателей карт Газпромбанка будет выделен бесплатный день посещения Музея.