Коммерсантъ, 16 июня 2022
Изменился ли розничный бизнес Газпромбанка за последние месяцы? Какие решения были приняты, чтобы сохранить уровень обслуживания и количество услуг? Эти и другие вопросы экономический обозреватель “Ъ FM” Олег Богданов в рамках ПМЭФ обсудил с первым вице-президентом, членом правления Газпромбанка Алексеем Поповичем.
— Как вам форум? Какое в нынешних условиях первое впечатление от того, что здесь происходит?
— Мне кажется, очень правильно, что проходит этот форум. Это олицетворение того, что мы выходим из состояния наблюдения и продолжаем развивать бизнес, прежде всего финансовые услуги, если говорить про Газпромбанк. И в целом для нас это возможность обменяться опытом и мнениями о том, куда двигаться дальше. Мы видим восстановление стабильности в банковской сфере. Все не так страшно, как казалось ранее, и сейчас взгляд направлен на качество кредитных портфелей.
— То есть первый шок прошел?
— Я считаю, что да. И сейчас выработаны четкие стратегии, тактика. До конца года мы точно понимаем, как двигаться и что делать.
— Что сделал Газпромбанк, чтобы сохранить уровень обслуживания и качество услуг?
— Прежде всего, конечно, это бесперебойная доступность продуктов и услуг в цифровых каналах. Когда произошло повышение ключевой ставки в конце февраля, мы увидели невероятную активность клиентов и спрос на переоформление пассивных продуктов — депозитов, накопительных счетов.
— Деньги сняли, потом снова начали заносить?
— Там было разнонаправленное движение. Часть людей снимала средства, но в Газпромбанке их было немного. В основном переоформляли по новым ставкам. И чтобы не формировать большие очереди в отделениях — а у нас спрос на сберегательные продукты увеличился в 25 раз — мы поддержали возможность их переоформления в цифровых каналах продаж, и это успешно сработало. Второе, над чем мы работали, — это доступность наших платежных инструментов — карт, в том числе за рубежом. Мы продолжили выпускать карты China UnionPay с возможностью оплаты в 180 странах, и эта услуга активно пользуется спросом. И наконец, нельзя забывать об информационной поддержке. Безусловно, люди хотели понимать, как банк будет работать с клиентами в новых условиях, поэтому мы запустили на сайте и в социальных сетях раздел с ответами на самые частые вопросы клиентов, открыли к ним доступ через баннер в мобильном банке и 24/7 держали в курсе того, что происходит и как Газпромбанк помогает в ежедневном финансовом обслуживании.
— Как изменились приоритеты премиальных клиентов?
— Во-первых их основной фокус был направлен на валютообменные операции. Был период активного спроса на покупку и продажу валюты — как через банковские сервисы, так и через брокерские счета. Сначала рос доллар, ослаблялся рубль, потом происходило обратное движение, когда успешно была проведена политика регулятором. Сейчас мы видим, что курс стабильный. Во-вторых, пока фондовые рынки были закрыты, накопился неудовлетворенный спрос премиальных, состоятельных клиентов на покупку ценных бумаг, особенно это касается российских инструментов. Поэтому мы увидели всплеск интереса к операциям на бирже. В-третьих, сохраняется спрос на пассивные продукты. Шок прошел, те наличные денежные средства, которые клиенты частично изымали из банков, в том числе из Газпромбанка, стали возвращаться. И это показывает в целом статистику рынка. Портфель вкладов в банковском секторе Российской Федерации наконец возобновил и продолжил свой рост.
— Какие цифровые решения у вас в планах, что вы можете предложить клиентам?
—Мы расширяем доступ к продуктовой линейке в «цифре». Прежде всего это касается брокерских услуг: клиенты получат возможность онлайн переводить свои средства из мобильного банка в инвестиционное приложение и обратно и даже напрямую покупать ценные бумаги через мобильное банковское приложение. Также мы видим интерес клиентов к валютообменным операциям, поэтому расширяем перечень валют и счетов, которые могут открывать наши клиенты. Кроме того, большим спросом продолжают пользоваться кредитные карты. Вообще этот рынок не подвергся какому-то сильному падению в конце первого—начале второго квартала, и мы развиваем возможность оформления этого продукта через цифровые каналы.