Ведомости, 21 декабря 2022
года
Экосистема
для пользователя
Трендом
последних нескольких лет стало формирование российскими банками экосистем.
Создание экосистемы для банков – это не только возможность расширить пул
партнеров, но и стремление удовлетворить все социально значимые потребности
клиентов, говорит исполнительный вице-президент, начальник департамента
розничной экосистемы и цифровых партнерств Газпромбанка Мария Зыбина.
О
том, какие экосистемные сервисы развивает Газпромбанк, читайте в подборке
«Ведомости&».
1.
Подписка «Огонь». Год запуска: 2021
Как
работает: «Огонь» – это мультисервисная подписка, которая включает в себя
сервисы Газпромбанка и компаний-партнеров. Так, подписчики получают возможность
пользоваться флагманскими продуктами и сервисами банка на эксклюзивных выгодных
условиях. Например, надбавка к базовой ставке по накопительному счету 2,25 п.
п., повышенный кэшбэк до 5000 руб. кэшбэка/миль в месяц (при подключении
сервиса «ГПБ Плюс»), скидка 0,5 п. п. к базовой ставке по кредиту наличными.
Помимо этого пользователям подписки доступны небанковские сервисы Газпромбанка
на льготных условиях: услуги сотовой связи от «Газпромбанк Мобайла» и
автоподписка (долгосрочная аренда машины по фиксированной оплате) от
«Газпромбанк Автолизинга», брокерские услуги «Газпромбанк Инвестиций», а также
предложения от других компаний группы «Газпром»: АЗС «Газпром нефть»,
онлайн-кинотеатра Premier, «Матч!», «Согаза» и др. Партнерами подписки является
более 25 компаний, которые дают клиентам скидки на свои товары и сервисы как в
онлайне, так и в офлайне. Это медицинская компания «Инвитро», сети магазинов
техники и электроники «Ситилинк», магазинов парфюмерии и косметики «Рив Гош»,
гипермаркетов «Лента», интернет-аптека «Асна» и др.
Результаты:
по данным исследования аналитической компании Frank RG (было проведено по
итогам II квартала 2022 г.), подписка «Огонь» – самая выгодная российская
подписка. Аналитики компании подсчитали, что житель Москвы с годовым доходом
1,2 млн руб., совершая 70% своих трат по карте и полностью используя
преимущества подписки «Огонь», может сэкономить в среднем до 3576 руб. в месяц.
Что
дальше: выпуск новой версии подписки, привлечение новых партнеров и улучшение
клиентских путей.
2.
Gazprom Pay. Год запуска: 2022
Как
работает: Gazprom Pay – это платежный сервис, позволяющий привязывать карты
любых банков для дальнейшей онлайн-оплаты товаров и услуг в интернет-магазинах.
Устроено это так: на странице партнерского интернет-магазина пользователь
выбирает Gazprom Pay как способ оплаты покупок. Затем проходит регистрацию и
привязывает к личному кабинету свои банковские карты. Для оплаты покупок
пользователь также может моментально выпустить в Gazprom Pay виртуальную карту
«Огонь» с кэшбэком до 5%. При последующих покупках на сайтах-партнерах через
Gazprom Pay потребуется только подтвердить операцию, не тратя время на ввод
реквизитов карты. Кнопка оплаты Gazprom Pay доступна более чем на 800 сайтах,
включая ФНС, «Согаз», Третьяковскую галерею, говорится на сайте сервиса.
Результаты:
по данным Газпромбанка, с марта по текущий период пользователями сервиса стали
более 0,5 млн человек, которые совершили покупки на сумму свыше 1 млрд руб.
Что
дальше: в начале 2023 г. банк собирается запустить мобильное приложение Gazprom
Pay, в котором будет предусмотрена возможность оплаты в магазинах с помощью
смартфона.
3.
«ГПБ Мобайл». Год запуска: 2020
Как
работает: услугами мобильного оператора могут пользоваться как розничные, так и
корпоративные клиенты. Держателям карт Газпромбанка предоставляются выгодные
условия на тарифы сотовой связи. Привилегии даются и клиентам группы «Газпром»:
например, при заправках на сети АЗС «Газпром нефть» можно получать скидки на
мобильную связь до 70% в зависимости от объема заправляемого топлива. А
подписчики сервиса «Огонь», пользуясь связью, получают скидку в 15% на тарифы
линейки «Быть вместе». Кроме того, абоненты «ГПБ Мобайла» получают повышенный
процент по накопительному счету в Газпромбанке. Таким образом, мобильный
оператор находится в тесной синергии с другими сервисами экосистемы
Газпромбанка.
Результаты:
связь «ГПБ Мобайла» работает по всей территории России, а приобрести сим-карты
можно в 46 регионах. Их число постоянно растет.
Что
дальше: планируется запуск продаж в новых регионах, новые тарифы и услуги, а
также усиление направления партнерских проектов.
4.
GorodPay. Год запуска: 2022
Как
работает: GorodPay – это мобильное приложение с широким кругом возможностей для
пассажиров общественного транспорта. В GorodPay можно выпустить и пополнить
проездной билет, посмотреть историю поездок, составить маршрут с учетом
дорожной ситуации, вывести карту из стоп-листа и даже оформить моментальную
банковскую карту «Мир» с бесплатным обслуживанием. Также в приложении можно
оформить подписку «Огонь» с интересными предложениями от партнеров.
Результаты:
мобильное приложение можно скачать в 39 регионах России. В Санкт-Петербурге
пассажиры могут пополнить транспортную карту «Подорожник», в Екатеринбурге –
«Екарту», в Тюмени – ТТС.
Что
дальше: в ближайшей перспективе в приложении появится ряд популярных городских
сервисов: оплата парковок, аренда самокатов, онлайн-транспорт и многое другое.
Также планируется расширение географии, сейчас в разработке 27 новых регионов.
Банки
предлагают нефинасовые услуги также в рамках пакетов услуг для премиальных
клиентов.
Обычно
это стандартный набор привилегий с фокусом на путешествия: трансферы,
бизнес-залы, страховка, однако встречаются и другие подходы. «Существующие на
рынке программы не отвечают потребностям всех клиентов, поэтому наряду с
программой для путешественников мы решили предложить новый продукт для тех, кто
увлекается спортом, старается правильно питаться, следит за здоровьем», –
объясняет вице-президент – начальник департамента ипотечного бизнеса и
премиального сегмента Газпромбанка Марк Вайдьянатхан.
Спортивные
привилегии от «Газпромбанк. Премиум». Год запуска: 2022
Как
работает: премиальным клиентам по программе привилегий «Спорт» предоставляется
единый абонемент Fitmost на 110 баллов каждый месяц – их можно потратить на
занятия фитнесом, сеансы в бассейнах, спа-процедуры в велнес-центрах партнеров.
Также действуют скидки от компаний-партнеров на чекап, здоровое питание,
спортивную одежду. Комиссия за обслуживание по премиальной карте не взимается,
но некоторые привилегии предоставляются при поддержании остатков на счетах и
тратах по картам. Например, открывается доступ к консьерж-сервису, через
который можно решить любой нефинансовый вопрос: заказать билеты в театр,
забронировать столик в ресторане, организовать покупку и доставку подарка и многое
другое.
Результаты:
в конце ноября 2022 г. по сравнению с началом ноября число клиентов, оформивших
программу привилегий «Спорт», увеличилось на треть.
Что
дальше: в 2023 г. «Газпромбанк. Премиум» второй год подряд станет генеральным
партнером международных соревнований по триатлону Ironstar и планирует
расширить число компаний, в сотрудничестве с которыми предложит клиентам новые
продукты и услуги со скидкой.