Москва, 5 апреля 2023 года - Дочерняя компания Газпромбанка ГПБ-факторинг
в очередной раз зафиксировала значительный рост объема бизнеса. Так,
факторинговый портфель компании по итогам года вырос на 27% относительно уровня
2021 года и составил 169 млрд рублей, продемонстрировав наилучшую динамику в
группе крупнейших российских факторинговых компаний [1]. В целом за последние три
года факторинговый портфель Группы Банка увеличился более чем в три раза.
Услугами
этого гибкого финансового инструмента в течение 2022 года воспользовались
порядка 400 клиентов и дебиторов ГПБ-факторинг; более 21 тысячи российских
компаний получили досрочную оплату в рамках действующих программ финансирования
цепочек поставщиков (Supply ChainFinance, SCF).
Одно
из главных слагаемых роста показателей – принадлежность к Группе Газпромбанка и
активная работа с корпоративно-инвестиционным бизнесом. В отраслевой структуре
портфеля компании лидирующие позиции сохраняют компании реального сектора
экономики (ТЭК, металлургия и т.д.), при этом растущее значение приобретают
такие отрасли, как интернет-торговля, фармацевтика и оптовая торговля
продукцией АПК.
Особое
внимание в прошедшем году компания уделила технологическому развитию. Так,
запущенная в конце 2021 года SCF-платформа перешла в стадию промышленной
эксплуатации – уже более 30% клиентов компании являются ее активными
пользователями. Важным этапом развития SCF-платформы стал переход на Единую
систему идентификации клиентов в рамках Группы Газпромбанка: клиенты
ГПБ-факторинг получают единую учетную запись Газпромбанк Бизнес ID (ГПБ Бизнес
ID) для входа в экосистему сайтов Газпромбанка и компаний, входящих в дочерние
структуры Банка.
Также
в 2022 году ГПБ-факторинг стала первой компанией в Группе Газпромбанка, которая
осуществила пилотный запуск процесса переиспользования клиентских документов в
рамках проекта по созданию Единого информационного пространства между
компаниями Группы. Это значительно оптимизирует процесс обслуживания клиентов в
компаниях Группы, снижая трудозатраты на формирование и предоставление пакета документов.
«Высокие
показатели сложного 2022 года, вместившего в себя турбулентность процентных
ставок и перераспределение товарных цепочек, – результат существенной
трансформации подходов и бизнес-процессов Газпромбанка с акцентом на
цифровизацию. В текущем году ГПБ-факторинг продолжает уделять особое внимание
дальнейшему повышению эффективности бизнеса через диджитал-каналы. Нет
сомнения, что интерес к данному инструменту в ближайшее время будет расти», – подчеркнула
Первый Вице-Президент Банка Оксана Панченко.
Контакты для СМИ:
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
[1] По данным независимого
обзора развития рынка в 2022 году, опубликованного Ассоциацией факторинговых
компаний.