Группа Газпромбанка увеличила портфель факторинга на 27% по итогам 2022 года

Москва, 5 апреля 2023 года  - Дочерняя компания Газпромбанка ГПБ-факторинг в очередной раз зафиксировала значительный рост объема бизнеса. Так, факторинговый портфель компании по итогам года вырос на 27% относительно уровня 2021 года и составил 169 млрд рублей, продемонстрировав наилучшую динамику в группе крупнейших российских факторинговых компаний [1]. В целом за последние три года факторинговый портфель Группы Банка увеличился более чем в три раза.
Услугами этого гибкого финансового инструмента в течение 2022 года воспользовались порядка 400 клиентов и дебиторов ГПБ-факторинг; более 21 тысячи российских компаний получили досрочную оплату в рамках действующих программ финансирования цепочек поставщиков (Supply ChainFinance, SCF).
Одно из главных слагаемых роста показателей – принадлежность к Группе Газпромбанка и активная работа с корпоративно-инвестиционным бизнесом. В отраслевой структуре портфеля компании лидирующие позиции сохраняют компании реального сектора экономики (ТЭК, металлургия и т.д.), при этом растущее значение приобретают такие отрасли, как интернет-торговля, фармацевтика и оптовая торговля продукцией АПК.
Особое внимание в прошедшем году компания уделила технологическому развитию. Так, запущенная в конце 2021 года SCF-платформа перешла в стадию промышленной эксплуатации – уже более 30% клиентов компании являются ее активными пользователями. Важным этапом развития SCF-платформы стал переход на Единую систему идентификации клиентов в рамках Группы Газпромбанка: клиенты ГПБ-факторинг получают единую учетную запись Газпромбанк Бизнес ID (ГПБ Бизнес ID) для входа в экосистему сайтов Газпромбанка и компаний, входящих в дочерние структуры Банка.
Также в 2022 году ГПБ-факторинг стала первой компанией в Группе Газпромбанка, которая осуществила пилотный запуск процесса переиспользования клиентских документов в рамках проекта по созданию Единого информационного пространства между компаниями Группы. Это значительно оптимизирует процесс обслуживания клиентов в компаниях Группы, снижая трудозатраты на формирование и предоставление пакета документов.
«Высокие показатели сложного 2022 года, вместившего в себя турбулентность процентных ставок и перераспределение товарных цепочек, – результат существенной трансформации подходов и бизнес-процессов Газпромбанка с акцентом на цифровизацию. В текущем году ГПБ-факторинг продолжает уделять особое внимание дальнейшему повышению эффективности бизнеса через диджитал-каналы. Нет сомнения, что интерес к данному инструменту в ближайшее время будет расти», – подчеркнула Первый Вице-Президент Банка Оксана Панченко.
Контакты для СМИ:
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
[1] По данным независимого обзора развития рынка в 2022 году, опубликованного Ассоциацией факторинговых компаний.
Поделиться новостью:
Департамент коммуникаций и маркетинга