Газпромбанк: более половины россиян готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами

Москва, 16 мая 2023 г. — Эксперты Газпромбанка провели исследование и выяснили, как россияне относятся к искусственному интеллекту (ИИ), насколько хорошо знакомы с принципами его работы и готовы ли доверить управление своими финансами. Выяснилось, что 72% уже сталкивались с ИИ: чаще всего это общение с чат-ботами, поиск музыки или кино, сгенерированные изображения. Отношение к ИИ в основном положительное: 64% уверены, что в будущем он сможет заменить человека в решении повседневных задач, столько же готовы делегировать собственные задачи. 
Более половины респондентов (58%) готовы воспользоваться искусственным интеллектом, который будет управлять их финансами. Самым надёжным разработчиком такого инструмента респонденты считают банк (31%), четверть готова доверить свои финансы ИИ от IT-компании.
Среди операций, которые россияне готовы доверить ИИ – перевод сумм на погашение кредита (67%) и сбережения – вклады или накопительные счета (65%), распределение месячных трат (61%) и инвестиции (55%). Меньше всего готовы делегировать перечисление средств на благотворительность (49%). Говоря о суммах, которые респонденты готовы доверить ИИ, 23 700 рублей – на распределение трат на месяц, 24 300 рублей – на сбережения, 29 200 рублей – на инвестиции. Интересно, что среди причин, по которым респонденты готовы доверить свои финансы, чаще всего преобладает любопытство (68%) и доверие к технологиям (36%). А вот у тех, кто пока не готов, преобладает желание распоряжаться деньгами самостоятельно (58%) и отсутствие подобного опыта (28%).
Мария Косарева, Вице-Президент, начальник Департамента анализа данных и моделирования Газпромбанка:
«Развитие искусственного интеллекта является важной частью IT-стратегии Газпромбанка. Мы активно внедряем машинное обучение в процессы кредитования и формирования персонализированных предложений, реализуем несколько крупных проектов по внедрению ИИ в работу с документами (computer vision), HRTech, оптимизируем размещение банкоматов и офисов с помощью геомоделей и многое другое.
Мы находимся в постоянном поиске новых возможностей для применения ИИ в клиентском сервисе. С каждым днём всё больше людей сталкиваются с примерами использования ИИ в своих повседневных делах, видят, как это упрощает жизнь и делает многие процессы удобнее. Отсюда и постоянный рост доверия к технологиям, что является важным для их развития и предоставления новых сервисов».
Контакты для СМИ
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Исследование проводилось Газпромбанком в апреле 2023 года, выборка – 400 респондентов, Москва, Санкт-Петербург, города 1 млн+, мужчины и женщины 18-60 лет.
Справочно:
Газпромбанк входит в тройку лидеров банковской отрасли России по основным объемным показателям (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки России).
Газпромбанк предоставляет широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, химическую и нефтехимическую, металлургию, электроэнергетику, машиностроение, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли. Банк обладает многолетним уникальным опытом организации проектного финансирования и размещения долговых инструментов на российском и международном рынках капитала, предоставления финансово-консультационных услуг в части проектного, корпоративного и долгового финансирования, а также опытом по управлению инвестициями в компаниях как в России, так и за рубежом. Банк входит в перечень кредитных учреждений, уполномоченных на открытие счетов эскроу.
Розничный бизнес Газпромбанка ориентирован на предоставление современных высокотехнологичных продуктов и сервисов, в том числе банковских карт, вкладов, потребительского и ипотечного кредитования, валюто-обменных операций, брокерского обслуживания, страхования и мн. др. Региональная сеть Банка насчитывает более 430 отделений по всей стране. Среди наших клиентов уже более 4 млн человек.
Поделиться новостью:
Департамент коммуникаций и маркетинга