Москва, 16 мая 2023 г.
— Эксперты Газпромбанка провели исследование и выяснили, как россияне
относятся к искусственному интеллекту (ИИ), насколько хорошо знакомы с
принципами его работы и готовы ли доверить управление своими финансами.
Выяснилось, что 72% уже сталкивались с ИИ: чаще всего это общение с чат-ботами,
поиск музыки или кино, сгенерированные изображения. Отношение к ИИ в основном
положительное: 64% уверены, что в будущем он сможет заменить человека в решении
повседневных задач, столько же готовы делегировать собственные задачи.
Более половины респондентов (58%)
готовы воспользоваться искусственным интеллектом, который будет управлять их
финансами. Самым надёжным разработчиком такого инструмента респонденты считают
банк (31%), четверть готова доверить свои финансы ИИ от IT-компании.
Среди операций, которые россияне
готовы доверить ИИ – перевод сумм на погашение кредита (67%) и сбережения –
вклады или накопительные счета (65%), распределение месячных трат (61%) и
инвестиции (55%). Меньше всего готовы делегировать перечисление средств на
благотворительность (49%). Говоря о суммах, которые респонденты готовы доверить
ИИ, 23 700 рублей – на распределение трат на месяц, 24 300 рублей – на
сбережения, 29 200 рублей – на инвестиции. Интересно, что среди причин, по
которым респонденты готовы доверить свои финансы, чаще всего преобладает
любопытство (68%) и доверие к технологиям (36%). А вот у тех, кто пока не
готов, преобладает желание распоряжаться деньгами самостоятельно (58%) и
отсутствие подобного опыта (28%).
Мария Косарева, Вице-Президент, начальник Департамента
анализа данных и моделирования Газпромбанка:
«Развитие искусственного интеллекта является важной частью
IT-стратегии Газпромбанка. Мы активно внедряем машинное обучение в процессы
кредитования и формирования персонализированных предложений, реализуем
несколько крупных проектов по внедрению ИИ в работу с документами (computer
vision), HRTech, оптимизируем размещение банкоматов и офисов с помощью
геомоделей и многое другое.
Мы находимся в постоянном поиске новых возможностей для
применения ИИ в клиентском сервисе. С каждым днём всё больше людей сталкиваются
с примерами использования ИИ в своих повседневных делах, видят, как это
упрощает жизнь и делает многие процессы удобнее. Отсюда и постоянный рост
доверия к технологиям, что является важным для их развития и предоставления
новых сервисов».
Контакты для СМИ
Департамент коммуникаций и
маркетинга
E-mail:
pr@gazprombank.ru
Исследование проводилось
Газпромбанком в апреле 2023 года, выборка – 400 респондентов, Москва,
Санкт-Петербург, города 1 млн+, мужчины и женщины 18-60 лет.
Справочно:
Газпромбанк входит в тройку лидеров банковской отрасли
России по основным объемным показателям (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки России).
Газпромбанк предоставляет широкий спектр услуг корпоративным
и частным клиентам. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики –
газовую, нефтяную, химическую и нефтехимическую, металлургию,
электроэнергетику, машиностроение, транспорт, строительство, связь,
агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли. Банк обладает многолетним
уникальным опытом организации проектного финансирования и размещения долговых
инструментов на российском и международном рынках капитала, предоставления
финансово-консультационных услуг в части проектного, корпоративного и долгового
финансирования, а также опытом по управлению инвестициями в компаниях как в
России, так и за рубежом. Банк входит в перечень кредитных учреждений,
уполномоченных на открытие счетов эскроу.
Розничный бизнес Газпромбанка ориентирован на предоставление
современных высокотехнологичных продуктов и сервисов, в том числе банковских
карт, вкладов, потребительского и ипотечного кредитования, валюто-обменных
операций, брокерского обслуживания, страхования и мн. др. Региональная сеть
Банка насчитывает более 430 отделений по всей стране. Среди наших клиентов уже
более 4 млн человек.