Газпромбанк на Транспортной неделе-2023 провел Деловой завтрак на тему применения ГЧП для развития логистических центров в Забайкальском крае

Москва, 15 ноября 2023 года — При поддержке Газпромбанка на площадке главного делового мероприятия транспортной отрасли России – Транспортной неделе-2023 состоялся Деловой завтрак на тему «Реализация проектов логистических центров с использованием принципов государственно-частного партнерства в Забайкальском крае».
В Деловом завтраке приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, Губернатор Забайкальского края Александр Осипов, Первый Вице-Президент Газпромбанка Алексей Чичканов, а также представители бизнеса: транспортной группы Fesco, ГК Евросиб, Вайлдберриз и члены профильного экспертного сообщества. Модератором выступил главный редактор телеканала Москва 24 Дмитрий Щугорев.
В ходе завтрака спикеры обсудили проект создания мультимодального логистического хаба в Забайкальском крае. Планируется, что он будет состоять не менее чем из двух логистических центров (ТЛЦ), являющихся резидентами Международной территории опережающего развития (МТОР), каждый из ТЛЦ в свою очередь будет состоять из нескольких специализированных терминалов. Проект планируется реализовать с использованием механизма концессии.
В качестве основных объектов предполагается создание мощностей по обработке импортных грузов, включая инфраструктуру для мультимодальных перевозок и складов временного хранения в бондовой зоне, выполняющую как распределительную функцию, так и производственную – для снабжения производственной бондовой зоны МТОР. Здесь будет создаваться новая продукция, в том числе с использованием импортных деталей и сырья. Данная продукция может поступать как в торговый оборот на территорию России, так и на мировой рынок.
Для эффективной работы мультимодального логистического хаба в Забайкальском крае потребуется дальнейшее развитие нормативного регулирования бондовых складов и бондовых производственных зон до уровня лучших мировых практик.
Также в рамках проекта планируется создание терминала по контейнеризации экспортных навалочных грузов: минеральных удобрений, руд, металлургического и энергетического угля. Данный функционал ТЛЦ позволит увеличить объемы экспорта традиционных товаров за счет дополнительного вовлечения в обработку грузов мощностей контейнерных терминалов на китайской стороне границы. При этом достигается экономия транспортных издержек грузоотправителей при перевозке в полувагонах на российском участке экспортного маршрута по сравнению с погрузкой груза в контейнеры непосредственно в месте отправки.
Еще одним перспективным направлением деятельности станет перевозка автомобильных фур железнодорожным транспортом для ретейловых компаний, складирующих оптовые партии товаров на бондовом распределительном складе и осуществляющих постепенную доставку по требованию или в плановом порядке автотранспортом по точкам своей торговой либо дистрибьютерской сети. Принимая во внимание, что расстояние от границы с Китаем до крупных городских агломераций составляет тысячи километров по автодорогам со сложным рельефом и тяжелыми погодными условиями, контрейлерные перевозки позволят обеспечить гарантированную доставки товаров в запланированные сроки и сокращение транспортных издержек.
«В рамках проекта речь идет о логистике всей России по Восточному маршруту. Сейчас рассматривается создание новых модернизированных погранпереходов, ТЛЦ, и понятными инструментами для реализации могут стать новый механизм международных территорий опережающего развития, сочетающий в себе эффективность всех до этого созданных подобных механизмов, и государственно-частное партнерство, а также возможное упрощение всей сопутствующей документации. Общий объем грузооборота, который возможно создать довольно простыми решениями, — это 85 млн тонн в год», — отметил Губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
«Сейчас огромное количество востребованных импортных грузов перемещается через сухопутные границы, а не морем, и в этом плане Забайкальский край — крупнейшая точка входа в Российскую Федерацию. И наоборот: сотни миллионов тонн экспортных грузов, перераспределенных сюда с западных границ, также покидают страну по суше. Так что, это очень перспективное направление в логистике. И именно поэтому Газпромбанк как созданный для финансирования нашего экономического и транспортного потенциала финансовый институт старается своевременно ответить на текущий вызов. Приглашаем к сотрудничеству все бизнесы и логистические компании, которые верят в этот потенциал так же, как и мы», — отметил Первый Вице-Президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
Контакты для СМИ
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Справочно:
Газпромбанк входит в тройку лидеров банковской отрасли России по основным объемным показателям (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки России).
Газпромбанк предоставляет широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, химическую и нефтехимическую, металлургию, электроэнергетику, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли. Банк обладает многолетним уникальным опытом организации проектного финансирования и размещения долговых инструментов на российском и международном рынках капитала, предоставления финансово-консультационных услуг в части проектного, корпоративного и долгового финансирования, а также опытом по управлению инвестициями в компаниях как в России, так и за рубежом. Банк входит в перечень кредитных учреждений, уполномоченных на открытие счетов эскроу.
Розничный бизнес Газпромбанка ориентирован на предоставление современных высокотехнологичных продуктов и сервисов, в том числе банковских карт, вкладов, потребительского и ипотечного кредитования, валюто-обменных операций, брокерского обслуживания, страхования. Региональная сеть Банка насчитывает более 430 отделений по всей стране. Среди наших клиентов уже более 4 млн человек.
Поделиться новостью:
Департамент коммуникаций и маркетинга