Москва, 15 ноября 2023 года — При поддержке Газпромбанка на
площадке главного делового мероприятия транспортной отрасли России – Транспортной
неделе-2023 – состоялся Деловой
завтрак на тему «Реализация проектов логистических центров с использованием
принципов государственно-частного партнерства в Забайкальском крае».
В
Деловом завтраке приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь
Левитин, Губернатор Забайкальского края Александр Осипов, Первый Вице-Президент
Газпромбанка Алексей Чичканов, а также представители бизнеса: транспортной
группы Fesco, ГК
Евросиб, Вайлдберриз и члены профильного экспертного сообщества. Модератором
выступил главный редактор телеканала Москва 24 Дмитрий Щугорев.
В
ходе завтрака спикеры обсудили проект создания мультимодального логистического
хаба в Забайкальском крае. Планируется, что он будет состоять не менее чем из
двух логистических центров (ТЛЦ), являющихся резидентами Международной
территории опережающего развития (МТОР), каждый из ТЛЦ в свою очередь будет
состоять из нескольких специализированных терминалов. Проект планируется
реализовать с использованием механизма концессии.
В
качестве основных объектов предполагается создание мощностей по обработке
импортных грузов, включая инфраструктуру для мультимодальных перевозок и складов
временного хранения в бондовой зоне, выполняющую как распределительную функцию,
так и производственную – для снабжения производственной бондовой зоны МТОР.
Здесь будет создаваться новая продукция, в том числе с использованием импортных
деталей и сырья. Данная продукция может поступать как в торговый оборот на
территорию России, так и на мировой рынок.
Для
эффективной работы мультимодального логистического хаба в Забайкальском крае
потребуется дальнейшее развитие нормативного регулирования бондовых складов и
бондовых производственных зон до уровня лучших мировых практик.
Также
в рамках проекта планируется создание терминала по контейнеризации экспортных
навалочных грузов: минеральных удобрений, руд, металлургического и
энергетического угля. Данный функционал ТЛЦ позволит увеличить объемы экспорта
традиционных товаров за счет дополнительного вовлечения в обработку грузов
мощностей контейнерных терминалов на китайской стороне границы. При этом достигается
экономия транспортных издержек грузоотправителей при перевозке в полувагонах на
российском участке экспортного маршрута по сравнению с погрузкой груза в
контейнеры непосредственно в месте отправки.
Еще
одним перспективным направлением деятельности станет перевозка автомобильных
фур железнодорожным транспортом для ретейловых компаний, складирующих оптовые
партии товаров на бондовом распределительном складе и осуществляющих
постепенную доставку по требованию или в плановом порядке автотранспортом по
точкам своей торговой либо дистрибьютерской сети. Принимая во внимание, что расстояние
от границы с Китаем до крупных городских агломераций составляет тысячи
километров по автодорогам со сложным рельефом и тяжелыми погодными условиями,
контрейлерные перевозки позволят обеспечить гарантированную доставки товаров в
запланированные сроки и сокращение транспортных издержек.
«В
рамках проекта речь идет о логистике всей России по Восточному маршруту. Сейчас
рассматривается создание новых модернизированных погранпереходов, ТЛЦ, и
понятными инструментами для реализации могут стать новый механизм международных
территорий опережающего развития, сочетающий в себе эффективность всех до этого
созданных подобных механизмов, и государственно-частное партнерство, а также возможное
упрощение всей сопутствующей документации. Общий объем грузооборота, который
возможно создать довольно простыми решениями, — это 85 млн тонн в год», —
отметил Губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
«Сейчас
огромное количество востребованных импортных грузов перемещается через
сухопутные границы, а не морем, и в этом плане Забайкальский край — крупнейшая
точка входа в Российскую Федерацию. И наоборот: сотни миллионов тонн экспортных
грузов, перераспределенных сюда с западных границ, также покидают страну по
суше. Так что, это очень перспективное направление в логистике. И именно
поэтому Газпромбанк как созданный для финансирования нашего экономического и
транспортного потенциала финансовый институт старается своевременно ответить на
текущий вызов. Приглашаем к сотрудничеству все бизнесы и логистические
компании, которые верят в этот потенциал так же, как и мы», — отметил Первый
Вице-Президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
Контакты
для СМИ
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Справочно:
Газпромбанк входит в тройку лидеров банковской
отрасли России по основным объемным показателям (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки
России).
Газпромбанк предоставляет широкий спектр услуг
корпоративным и частным клиентам. Банк обслуживает ключевые отрасли российской
экономики – газовую, нефтяную, химическую и нефтехимическую, металлургию,
электроэнергетику, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс,
торговлю и другие отрасли. Банк обладает многолетним уникальным опытом
организации проектного финансирования и размещения долговых инструментов на
российском и международном рынках капитала, предоставления
финансово-консультационных услуг в части проектного, корпоративного и долгового
финансирования, а также опытом по управлению инвестициями в компаниях как в
России, так и за рубежом. Банк входит в перечень кредитных учреждений,
уполномоченных на открытие счетов эскроу.
Розничный бизнес Газпромбанка ориентирован на
предоставление современных высокотехнологичных продуктов и сервисов, в том
числе банковских карт, вкладов, потребительского и ипотечного кредитования,
валюто-обменных операций, брокерского обслуживания, страхования. Региональная
сеть Банка насчитывает более 430 отделений по всей стране. Среди наших клиентов
уже более 4 млн человек.