Москва, 30 июля 2024 года – Газпромбанк подвел итоги работы розничного бизнеса и цифровых сервисов за первое полугодие 2024 года.
Впервые
число активных розничных клиентов Газпромбанка превысило 5 млн, увеличившись на
400 тыс. человек за 6 месяцев 2024 года. До конца года банк ставит перед собой
еще более амбициозную задачу –привлечь за год 1 млн клиентов и расширить
активную клиентскую базу до 6 млн человек. Количество клиентов в мобильном и
интернет-банке Газпромбанка за указанный период выросло на 374 тыс. человек
(9,8%) и составило 4,2 млн активных клиентов. В планах до конца года –
увеличить количество активных пользователей дистанционного банковского
обслуживания до 4,7 млн человек. При
этом, понимая значимость личного общения клиентов со специалистами банка, Газпромбанк
активно трансформирует сеть отделений: за первое полугодие 2024 года было
открыто четыре офиса нового формата в Москве и Санкт-Петербурге, а до конца
года планируется открыть еще более 30 таких отделений по всей стране.
Стабильность,
расширение новых каналов открытия продуктов и одни из самых привлекательных
условий по депозитам позволили банку почти на треть нарастить портфель вкладов
и накопительных счетов розничных клиентов (без учета premium banking): прирост
составил 350 млрд рублей (+27%). Вместе со сберегательными продуктами ощутимый
рост показал карточный бизнес – за
первое полугодие 2024 года было выдано более 1,2 млн дебетовых карт, в июне
зафиксирован рекорд для банка – оформлено более 200 тыс. активных карт.
Уверенный
результат Газпромбанк показал и в сегменте розничного кредитования. Так, прирост
портфеля кредитных карт составил 14%, до 39 млрд рублей. К концу года банк
планирует увеличить портфель уже до 43 млрд рублей (+30% за год). В залоговом кредитовании Газпромбанк показал
заметный результат в увеличении портфеля автокредитов: за полгода этот
показатель вырос на 27% и превысил 53 млрд
рублей.
Более 70
тыс. новых клиентов премиум-сегмента выбрали Газпромбанк в первом полугодии 2024
года (+20%), что стало одним из лучших показателей на рынке,
продемонстрированном командой Газпромбанк Премиум. Портфель пассивов
премиальных клиентов увеличился на 150 млрд рублей (+26%). Такой результат был
достигнут во многом благодаря высокому спросу на сберегательные продукты, карту
UnionPay Diamond, запуску премиальной кредитной карты с самым большим лимитом и
грейс-периодом и спортивным программам лояльности.
Цифровые сервисы Газпромбанка
и его партнеров получили активное развитие.
Сегодня более 4 млн клиентов активно пользуются сервисом оплаты Gazprom Pay, подпиской Газпром Бонус [1], и транспортным приложением GorodPay [2]. К концу
года общее количество пользователей сервисов Газпромбанка и его партнеров превысит
7 млн человек.
За прошедшее полугодие в
два раза увеличилось количество ежемесячных транзакций с Gazprom Pay
на человека, сервис привлек клиентов на ежедневное использование метода оплаты.
Всего за указанный период было подключено 188 новых сайтов-партнеров, а оплачивать
покупки с Gazprom Pay теперь можно на более чем 1200 площадках. В рамках GorodPay
объем пополнений транспортных карт вырос на 60%, число регионов
присутствия сервиса – до 42. Также появилась
возможность покупки билетов на пригородные поезда в Северо-Западном федеральном
округе РФ.
Уже более
280 тыс. абонентов ежедневно пользуются сотовой связью партнера банка оператора
ГПБ Мобайл [3], которая
обеспечивает конфиденциальность общения и защиту от спама. В первом полугодии ГПБ
Мобайл обновил продуктовую линейку, запустил новые пакеты в международном
роуминге и собственный контактный центр. Средний чек на клиента увеличился в полтора
раза по сравнению с декабрем 2023 года, при этом выручка за полугодие уже
превысила годовой показатель за весь прошлый год.
«Мы демонстрируем
отличные бизнес-показатели благодаря эффективности нашей стратегии и комплексному
подходу к развитию всей продуктовой линейки. Наша задача до конца года – показать рекордный
прирост активной клиентской базы и портфеля пассивов, динамично развивать
карточные продукты и переводы, и выйти на федеральный уровень масштабирования цифровых
сервисов. Мы понимаем амбициозность этих целей и настроены на достижение
высоких результатов», – прокомментировал
заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Попович.
Контакты для СМИ
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Справочно:
Газпромбанк входит в тройку
лидеров банковской отрасли России по основным объемным показателям (по версии
ИНТЕРФАКС-100. Банки России).
Газпромбанк предоставляет
широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. Банк обслуживает
ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, химическую и
нефтехимическую, металлургию, электроэнергетику, транспорт, строительство,
связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли. Банк обладает
многолетним уникальным опытом организации проектного финансирования и
размещения долговых инструментов на российском и международном рынках капитала,
предоставления финансово-консультационных услуг в части проектного,
корпоративного и долгового финансирования, а также опытом по управлению
инвестициями в компаниях как в России, так и за рубежом. Банк входит в перечень
кредитных учреждений, уполномоченных на открытие счетов эскроу.
Розничный бизнес Газпромбанка
ориентирован на предоставление современных высокотехнологичных продуктов и
сервисов, в том числе банковских карт, вкладов, потребительского и ипотечного
кредитования, валюто-обменных операций, брокерского обслуживания. Региональная
сеть Банка насчитывает более 450 отделений по всей стране. Среди наших клиентов
уже более 5 млн человек.
[1] Подписка предоставляется ООО «Сеть
партнерств», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, помещ. 11/7
[2] Сервис предоставляется ООО
«Информационные сети», 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63
[3] ООО «НМК», ОГРН 1207700160590,
117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63, э. 1, пом. VI, ком. 89,
лицензия № 183555