Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 года —
В торжественной церемонии презентации пилотного вагона для трамвайной линии
«Славянка» приняли участие вице-премьер России Виталий Савельев, министр
транспорта РФ Роман Старовойт, Первый Вице-Президент Газпромбанка Алексей
Чичканов и другие официальные лица.
Трамвайная линия «Купчино
– Шушары – Славянка» – это ожидаемый проект для жителей труднодоступного юга Санкт-Петербурга.
Линия, запуск которой намечен на 2025 год, примет на себя часть автобусного
пассажиропотока и разгрузит дорожные магистрали. По предварительным расчетам, время
ожидания трамвая на конечных остановках составит не дольше 5 минут, а добраться
от мкрн Славянка до станции метро «Купчино» пассажиры смогут всего за полчаса.
Для «Славянки» была
выбрана самая вместительная и передовая модель – трехсекционный вагон
двустороннего движения 71-932 «Невский». Он отличается повышенной
вместительностью (сможет перевозить до 205 пассажиров). Ради комфорта в
просторном салоне с панорамным остеклением предусмотрены система
климат-контроля, USB-розетки, мультимедийные информационные комплексы.
Благодаря низкому полу, трамваем смогут пользоваться маломобильные группы
населения. На накопительной площадке можно без проблем разместиться с коляской,
а для велосипеда имеется специальный кронштейн. Двери оборудованы подогреваемыми
зонами, чтобы в холодное время года при входе в салон не образовывалась наледь.
Интерьер «Невского» выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно
снижает пожарную нагрузку трамвая.
В ближайшее время
пилотный вагон будет передан заказчику – ООО «Балтнедвижсервис». Зимой трамвай
переедет в новое депо в Шушарах для проведения пусконаладочных работ, первых
испытаний и интеграции бортовых систем трамвая в автоматизированную систему
управления движением линии. Всего по контракту ООО «ПК Транспортные системы»
выпустит 22 вагона.
«Качественный
общественный транспорт – необходимое условие для развития любой агломерации. Нам
было важно, чтобы флагманский проект «Славянка», реализуемый с 2019 года при самом
активном участии команд экспертов Газпромбанка и Группы компаний «АБЗ-1», получил
современный подвижной состав нового поколения. Это тем более ценно в контексте
комплексной программы модернизации системы общественного транспорта. Рассчитываем,
что в ближайшее время сможем масштабировать проект и в части структурирования
интересных инициатив общественного транспорта, и в разрезе связанного с ними промышленного
производства на местах. Эти усилия направлены на создание нового качества жизни
населения, что является безусловным приоритетом Банка в качестве
инфраструктурного #МЕГАИГРОКа на этом рынке», – отметил Первый Вице-Президент Банка
Алексей Чичканов.
«Модель «Невский» уже
хорошо знакома петербуржцам, трамвай нравится и водителям, и пассажирам, а
также соответствует всем высоким техническим требованиям проекта трамвайной
линии «Славянка». Наш вагон покрашен в бирюзовый и оранжевый. Первый отсылает к
морской стилистике Санкт-Петербурга и его визитной карточке – Эрмитажу. А
второй напоминает цвет солнца, ведь «Невский» будет перевозить пассажиров от
рассвета до заката, от самого раннего утра до позднего вечера. Визуальное
оформление повышает узнаваемость и несет дополнительную репутационную
ответственность за качество и привлекательность транспортных услуг», – сказал
гендиректор ООО «Балтнедвижсервис» Дмитрий Панкратов.
«Трамвай «Невский» можно
назвать флагманом российского трамваестроения, и мы гордимся, что именно наши
вагоны будут перевозить пассажиров по новой линии «Славянка». «Невский»
сочетает в себе комфорт, безопасность и надежность – и все это в
ультрасовременном дизайне», – рассказал
гендиректор ООО «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Напомним, бюджет проекта
в Санкт-Петербурге составляет 53,6 млрд рублей.
Контакты для СМИ:
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Справочно:
Газпромбанк входит в тройку лидеров банковской
отрасли России по основным объемным показателям (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки
России), а также в число крупнейших
финансовых институтов Центральной и Восточной Европы.
Газпромбанк
предоставляет широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. Банк
обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную,
химическую и нефтехимическую, металлургию, электроэнергетику, машиностроение,
транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие
отрасли. Банк обладает многолетним уникальным опытом организации проектного
финансирования и размещения долговых инструментов на российском и международном
рынках капитала, предоставления финансово-консультационных услуг в части
проектного, корпоративного и долгового финансирования, а также опытом по
управлению инвестициями в компаниях как в России, так и за рубежом.
Розничный
бизнес Газпромбанка ориентирован на предоставление современных
высокотехнологичных продуктов и сервисов. На начало 2020 года Банк обслуживает
около 5 млн клиентов-физических лиц, розничный кредитный портфель по итогам
2019 года составляет более 550 млрд рублей, портфель розничных вкладов – более
480 млрд рублей.
«ПК Транспортные системы»
(«ПК ТС») –
российский разработчик и производитель современного инновационного городского
электротранспорта. Учрежденная в 2013 году компания специализируется на
создании стопроцентного низкопольного подвижного состава. «ПК Транспортные
системы» выпускает более десяти моделей трамваев длиной от 17 до 35 метров и четыре
модели колесного транспорта на электрической тяге (две модели троллейбуса и две
модели электробуса). Сегодня на территории РФ эффективно эксплуатируются более
1 050 трамвайных вагонов и более 500 троллейбусов, сделанных «ПК Транспортные
системы». Производственные площадки компании в Твери, Петербурге и Энгельсе
позволяют ежегодно выпускать до 450 единиц подвижного состава.