Москва, 19 февраля 2025 года –
Газпромбанк подвел итоги работы розничного бизнеса за 2024 год. Количество
активных розничных клиентов Банка достигло 5,7 млн человек (+23% за год) – это
рекордный рост за всю историю розничного бизнеса Газпромбанка.
Общий портфель
средств физических лиц (без учета клиентов частно-банковского бизнеса)
увеличился до 2,4 трлн рублей (+57%). При этом портфель вкладов и накопительных
счетов розничных клиентов продемонстрировал рекорд, увеличившись более чем в
полтора раза – до 2,1 трлн рублей (+66%). В 2024 году клиенты в основном
выбирали вклады – объем портфеля увеличился практически вдвое и составил 1,52
трлн рублей (+81%), портфель накопительных счетов – 580 млрд рублей (+37%). За
три года общий портфель средств физических лиц вырос более чем в 2,5 раза, а
портфель вкладов – почти в четыре раза. Газпромбанк одним из первых предложил
клиентам участвовать в новой программе долгосрочных сбережений, реализуемой
вместе с АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления»: с апреля 2024 года клиенты
оформили через банк договоры на сумму более 10 млрд рублей. Высоких результатов
Банк достиг и на рынке дебетовых карт, увеличив объем выдач карт до 2,7 млн
штук (+32%). Что касается кредитования, объем выдач кредитов, обеспеченных
транспортным средством или недвижимостью, вырос до 17,2 млрд рублей (+ 86% за
год).
В 2024 году все
больше премиальных клиентов (+120 тыс. человек, +38%) выбирало Газпромбанк
Премиум. Общее число премиальных клиентов приблизилось к отметке в 450 тыс.
человек, а общий портфель их пассивов превысил 920 млрд рублей (+64%). На
сегодняшний день у Газпромбанк Премиум лучшее предложение нефинансовых
привилегий, по данным Frank RG
Premium Banking 2024, Банк входит в пятерку лучших премиальных банков.
На протяжении
всего года Газпромбанк активно развивал цифровые сервисы. В результате
сервисами Банка и его партнеров активно пользуются уже около 7 млн россиян
(рост в 1,8 раз). Число пользователей подписки Газпром Бонус [1] за
последний год увеличилось в 4,5 раза и достигло почти миллиона человек. В 2024
году подписка в синергии с сервисом Газпромбанк Привилегии (Стандарт и Плюс) в
третий раз была признана
Frank RG самой выгодной в России [2].
На сегодняшний
день более 2.8 млн клиентов присоединились к платежному сервису Gazprom Pay (+59%), а объем
транзакций через него за год увеличился в три раза и превысил 13,4 млрд рублей.
Кроме того, за 2024 год число пользователей, оплачивающих покупки бесконтактно
с приложением Gazprom Pay на Android, выросло в шесть раз. Все больше
пассажиров общественного транспорта выбирали сервис GorodPay [3],
количество его пользователей составило 1,6 млн человек (+95%), объем пополнений
транспортных карт – 440 млн рублей
(+110%), а также появились новые востребованные функции: покупка билетов на пригородные
поезда и оплата с помощью QR-кода в общественном транспорте.
Мобильный
оператор ГПБ Мобайл [4] продолжал расширять
географию присутствия: стать его абонентом можно уже в 55 регионах России. В
этом году оператор запустил многоуровневую систему безопасности «Цифровой
иммунитет», которая защищает клиентов от спама и мошеннических атак, открыл собственный
контактный центр для повышения уровня сервиса. Общая выручка ГПБ Мобайл
увеличилась в 1,4 раза по сравнению с прошлым годом.
Большое внимание
Банк по-прежнему уделяет развитию и совершенствованию цифровых сервисов.
Количество активных клиентов в дистанционном банковском обслуживании (ДБО) выросло
более чем на 1 млн человек (+27%) и составило 4,9 млн клиентов. Интернет-банк
Газпромбанка впервые вошел в тройку лидеров сразу в двух категориях рейтинга
Markswebb – Digital office и Daily Banking, показав самый высокий рост среди
всех российских банков. Вместе с развитием цифровых сервисов кредитная
организация также продолжила работу по трансформации сети отделений и открыла
25 офисов нового формата в регионах России. В 2025 году запланировано открытие
более 120 таких офисов.
«За последний
год Газпромбанк проделал колоссальную работу по улучшению банковских продуктов
и сервисов. Сегодня у нас почти 6 млн активных розничных клиентов – практически
втрое выше показателя, который был в самом начале развития нашей розницы, и это
наша гордость. Результаты, которые Банк продемонстрировал в этом году, говорят
о том, что мы выбрали правильную стратегию. В ближайший год планируем держать
фокус на росте транзакционной клиентской базы, развивать сберегательные и
инвестиционные продукты, цифровые сервисы, расширять работу с премиальным
сегментом, а также малым и средним бизнесом», – прокомментировал заместитель
Председателя Правления Газпромбанка Алексей Попович.
Департамент коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Справочно:
«Газпромбанк» (Акционерное общество) — один из
крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий
спектр продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым
институтам, институциональным и частным инвесторам. Общее число точек продаж в
России превышает 480. Банк также имеет представительства в Астане (Казахстан),
Пекине (Китай), Улан-Баторе (Монголия), Нью-Дели (Индия) и Ташкенте
(Узбекистан). В числе его клиентов — более 5 млн физических и порядка 196 тыс.
юридических лиц.
Банк обслуживает ключевые отрасли российской
экономики и занимает сильные позиции на отечественном и международном
финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и
андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере
частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других
областях инвестиционного банкинга.
Розничный бизнес также является стратегически
важным направлением деятельности банка, и его масштабы последовательно
увеличиваются. Частным клиентам предлагается полный набор услуг: банковские
карты, вклады, потребительское и ипотечное кредитование, валютно-обменные
операции, брокерское обслуживание и многое другое.
Банк является одним из технологических лидеров
на российском финансовом рынке. За последние несколько лет был успешно
реализован проект цифровой трансформации: перестроена IT-инфраструктура,
внедрены новые сервисы для улучшения клиентского опыта, перезапущены
дистанционные каналы обслуживания.
С момента основания в 1990 году Газпромбанк
учитывает в собственной деятельности принципы устойчивого развития. В настоящее
время банк принимает деятельное участие во всех основных направлениях
ESG-повестки.
[1] Подписка предоставляется ООО «Сеть
партнерств», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, помещ. 11/7
[2] Приведены данные исследований
«Сервисы подписок в России 2024» Frank RG, на основании расчёта общей выгоды от
использования подписочных сервисов в категориях Mass, Upper-Mass, Affluent,
Digital Affluent.
[3] Сервис предоставляется ООО
«Информационные сети», 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63
[4] Коммерческое наименование ООО
«НМК», 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63, э. 1, пом. VI, ком.
89, лицензия №183555