Одной из главных задач Газпромбанка при работе с клиентами является обеспечение информационной безопасности. Газпромбанк использует специальные технологии безопасного хранения и работы с информацией, отвечающие самым высоким мировым стандартам.
Однако во многом безопасность использования пластиковых карт зависит от «человеческого фактора», того, насколько ответственно держатель карты подходит к вопросам обеспечения защиты персональной информации.
Уважаемые Клиенты,
Зафиксированы случаи мошеннических рассылок от имени Газпромбанка в мессенджерах. Злоумышленники могут информировать о проведенной операции по карте и предлагать обратиться по указанному в рассылке номеру телефона для ее подтверждения или отмены.
Будьте бдительны! Не перезванивайте на телефонные номера, которые не совпадают с номерами, нанесенными на оборотную сторону Вашей карты! Никому не сообщайте трехзначный код на обороте карты и полученные от Банка СМС-пароли, даже работникам банка! Попросить назвать трехзначный код на обороте карты или пароль из СМС МОГУТ ТОЛЬКО МОШЕННИКИ!
Мы будем благодарны, если Вы сообщите Банку о факте получения такого сообщения по номерам, указанным на оборотной стороне Вашей карты или на сайте Банка.
Использование дистанционных сервисов обслуживания - это удобный способ всего за несколько минут заплатить за квартиру, перевести деньги близким, пополнить вклад или проверить баланс карты. Технологии защиты информации, которые использует Газпромбанк, отвечают высоким мировым стандартам. Однако во многом безопасность использования сервисов зависит от того, насколько ответственно держатель карты подходит к вопросам обеспечения защиты персональной информации. Будьте бдительны, следуйте приведенным ниже рекомендациям:
СОБЛЮДАЙТЕ ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по безопасности использования банковских карт.
Настоятельно рекомендуем:
Дополнительно напоминаем о необходимости своевременно информировать Банк об обновлении/изменении данных (в т.ч. номера мобильного телефона).
Кроме того, устанавливать и изменять геоограничения по своим картам Вы можете при обращении по телефону на «горячую линию» Газпромбанка.
1) Старайтесь пользоваться одними и теми же банкоматами, которые Вам хорошо известны.
2) В случае необходимости использовать новый банкомат, выбирайте хорошо освещенный и установленный в удобном месте.
3) Прежде чем подойти к банкомату, осмотрите окружающее пространство. В случае нахождения поблизости подозрительных людей, воспользуйтесь другим банкоматом.
4) Перед тем как подойти к банкомату, достаньте свою карточку и держите ее в руках. Не открывайте бумажник, кошелёк, сумку, барсетку непосредственно около банкомата или в очереди к нему.
5) Перед использованием банкомата осмотрите его внешний вид. Если Вы обнаружите наличие каких–либо посторонних изделий, предметов, проводов, следов конструктивных изменений, воспользуйтесь другим банкоматом.
6) Будьте особенно осторожны, если кто-то посторонний предлагает Вам около банкомата помощь, даже если у Вас застряла карточка или возникли проблемы с проведением операции. Не набирайте ПИН-код на виду у «помощника», не позволяйте себя отвлечь, т.к. в этот момент мошенники могут забрать из банкомата Вашу карточку или выданные денежные средства.
7) Если у банкомата за Вами находиться очередь, убедитесь, что никто не может увидеть Ваш ПИН-код.
8) При вводе ПИН-кода находитесь как можно ближе к банкомату, вводите ПИН-код средним пальцем руки (при этом, ладонь руки оказывается раскрытой и злоумышленнику гораздо сложнее увидеть, какие кнопки Вы нажимаете), по-возможности, второй рукой закрывайте клавиатуру от постороннего обзора.
9) Вводите ПИН-код только после того как банкомат попросит Вас об этом.
10) Не применяйте физическую силу, чтобы вставить карточку в банкомат.
11) Всегда сохраняйте все распечатанные банкоматом квитанции.
12) Если Вам кажется, что банкомат работает неправильно, нажните кнопку «отмена», заберите свою карточку и воспользуйтесь другим банкоматом. Если проблемы возникли после момента ввода запрошенной суммы, не отходите от банкомата до тех пор, пока не убедитесь в завершении операции, отказе в выдаче или в появлении на экране приглашения провести новую операцию.
13) После получения денежных средств, положите наличность и карточку в бумажник, кошелек, сумку и т.п. и только после этого отходите от банкомата.
14) Запомните свой ПИН-код. Если Вы его запишите, всегда будет вероятность, что кто-нибудь сможет его узнать, при этом ответственность за операции с использованием ПИН-кода всегда возлагается на клиента.
15) Никогда и ни при каких-либо обстоятельствах не сообщайте никому свой ПИН-код, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банка или правоохранительных органов.
16) Обратитесь в свой банк и установите ежедневный лимит снятия денежных средств. Если Вам понадобится снять сумму, превышающую разрешенную, всегда можно позвонить в банк и на время повысить или совсем снять лимит.
17) Подключитесь к системе информирования об операциях по карточке по мобильному телефону при помощи SMS-сообщений. Это позволит не только сразу же узнать о несанкционированной Вами операции по карте, но и самостоятельно ее сразу же заблокировать. Дополнительно Вы можете самостоятельно управлять лимитами снятия (п.16).
18) Ежемесячно получайте и проверяйте выписки по Вашему карточному счету.
19) Относитесь к хранению карточки также как Вы относитесь к наличным денежным средствам.
20) При пользовании карточкой в торговых предприятиях, следите, чтобы карточка не исчезала из Вашего поля зрения. При необходимости ввести ПИН-код, закройте клавиатуру рукой так, чтобы ни продавец, ни находящиеся рядом с Вами клиенты не видели введенных цифр. Если кто-то увидит Ваш ПИН-код, после этого карточку могут украсть и быстро снять все денежные средства в банкомате. Не вводите ПИН-код для выдачи наличных в местах, не обозначенных как пункт выдачи наличных какого-либо (желательно знакомого Вам по названию) банка.
21) Запишите и всегда храните с собой, но отдельно от карточки, номер Вашей карты, номер телефона Вашего банка, кодовое слово, по которому банк аутентифицирует Вас как законного держателя. Эта информация будет необходима Вам в случае возникновения каких-либо проблем с карточкой (например, в случае ее утраты).
22) Если в результате какой-либо подозрительной ситуации Вам показалось, что Ваш ПИН-код стал известен посторонним людям, обратитесь в Банк для блокировки и перевыпуска карты.
Рекомендации Службы безопасности Банка ГПБ (АО) по обеспечению безопасности при работе со средствами криптографической защиты информации
Требования по установке СКЗИ, общесистемного и специального программного обеспечения.
К установке общесистемного и специального программного обеспечения, а также программного обеспечения СКЗИ, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и изучившие документацию на соответствующее программное обеспечение.
При установке программного обеспечения СКЗИ следует:
Меры по обеспечению защиты от несанкционированного доступа.
При использовании СКЗИ должны выполняться следующие меры по защите информации от несанкционированного доступа:
Кроме того, необходимо организовать стирание (по окончании сеанса работы СКЗИ) временных файлов и файлов подкачки, формируемых или модифицируемых в процессе работы СКЗИ. Если это не выполнимо, то на жесткий диск должны распространяться требования, предъявляемые к ключевым носителям.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
Требования по обеспечению информационной безопасности при работе в системах обмена электронными документами.
Если Вы обнаружили пропажу карты или у Вас есть основания полагать, что данные карты могут быть использованы третьими лицами или Вы получили сообщение об операции (или попытке операции), которую не совершали – незамедлительно проинформируйте об этом Банк.
Для срочной блокировки и предотвращения несанкционированного использования карты Вы можете выполнить одно из следующих действий:
При обнаружении карты, ранее заявленной как утраченной, незамедлительно письменно проинформируйте об этом Банк, обратившись в любое отделение Банка, указанное на сайте Банка.
В случае выявления несанкционированной операции (мошеннической операции):
Будьте готовы к тому, что в процессе рассмотрения Вашего заявления от Вас может потребоваться предоставление подтверждения о факте обращения в правоохранительные органы (как правило, это требуется по случаям мошенничества на территории РФ или через интернет), а также иных документов для проведения расследования и установления факта непричастности к операциям (например: справки с места работы, документов, подтверждающих Ваше местонахождение на момент совершения операций, действующего на момент операций загранпаспорта, в случае операций в стране отличной от страны пребывания, и т.п.).
При невозможности личного обращения в Банк в указанный срок, допускается предварительное направление заявления о несогласии с операцией по факсу +7 (495) 719-61-26 или через страницу «Обратной связи» с указанием фамилии, имени и отчества, неполного номера карты и контактных телефонов для возможного уточнения деталей спорной операции с последующей обязательной передачей оригинала заявления в Банк.
Если Вы обнаружили ошибочную операцию (повторное списание по совершенной операции / операцию, которая завершилась неуспешно или некорректно / операцию, по которой в установленные сроки не был получен заказанный товар, услуга и т.п.) или не был осуществлен возврат платежа:
Предварительно, до передачи оригинала заявления в Банк в установленные сроки, Вы можете направить заявление по факсу +7-495-719-6126 или через страницу «Обратной связи» с указанием фамилии, имени и отчества, неполного номера карты и контактных телефонов для возможного уточнения деталей спорной операции.
Важно! Сохраняйте в течение 6 месяцев с даты совершения операций все документы по операциям с использованием основной и дополнительных карт (реквизитов карт), а также документы, подтверждающие оплату наличными или иным способом после неуспешной попытки оплаты с использованием карты (реквизитов карты).
Для контроля операций регулярно (не реже одного раза в месяц) получайте выписку по счету карты и сопоставляйте операции в выписке с документами, составленными с использованием карты.
При звонке на указанный номер клиента просят сообщить свои персональные данные, проверить данные банковской карты или подойти к ближайшему банкомату для совершения операций с банковской картой.
Настоятельно рекомендуем не перезванивать на телефонные номера, указанные в SMS-сообщении, на любые номера телефонов, которые не совпадают с нанесенными на оборотную сторону Вашей банковской карты, а также не раскрывать конфиденциальную информацию о Вас или о Вашей банковской карте кому-либо.
О всех подозрительных звонках на Ваши мобильные телефоны с предложениями сообщить реквизиты банковских карт, а также о фактах получения Вами SMS-сообщений подобного рода просим Вас сообщать в круглосуточную Службу поддержки держателей банковских карт Банка ГПБ (АО) по многоканальным телефонам:
или по единому номеру телефонного центра Банка ГПБ (АО):
Телефоны круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт:
(495) 913-79-99, 980-41-41,
8-800-100-00-89 (бесплатно по РФ),
короткий номер ✱0701 (для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, TELE2, МОТИВ),
(495) 719-61-26 (автоматический факс).
Круглосуточная Служба поддержки держателей банковских карт оказывает следующие услуги:
Вы покидаете сайт gazprombank.ru, вы уверены, что хотите продолжить?